Ford и KIA добились дешевых запчастей

Ford и KIA добились дешевых запчастей

Минпромэнерго предлагает отменить таможенные пошлины на импорт запчастей, которые не производятся в России и на те, что производить нецелесообразно.

Минпромэнерго предлагает отменить таможенные пошлины на импорт запчастей, которые не производятся в России и на те, что производить нецелесообразно. Кроме того, до 5% предлагается понизить ввозные пошлины на автокомпоненты, имеющие аналоги на внутреннем рынке. Поправки выгодны, прежде всего, автосборочным производствам в России, которые могут уменьшить свои издержки. . . Станислав Наумов, пресс-секретарь министра промышленности и энергетики Виктора Христенко заявил, что условно, при внесении поправок в ТН ВЭД чиновники намерены учитывать два принципа: таможенные пошлины для автозапчастей, которые идут на промышленную сборку, и на запчасти, предназначенные для продажи на вторичном рынке. Пошлины на автокомпоненты, которые пойдут на сборку автомобилей будут ниже, чем на те, которые будут продаваться на вторичном рынке. В любом случае подобное решение может оказаться губительным для российских производителей автозапчастей. Практически все иностранные автоконцерны, открывая в Росси свое производство, заключают с правительством соглашения о том, что взамен на импортные льготы они обязуются довести долю автокомпонентов российского производства до определенного процента. Получив подобные льготы иностранные производители могут начать отказываться от обязательства использовать в производстве автомобилей российские компоненты, так как теперь они и так получили льготы на ввоз.