GM и АвтоВАЗ: новый этап

GM и АвтоВАЗ: новый этап

Лада Силуэт Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил, что принципиально новая модель завода будет построена совместно с корпорацией General Motors.

Лада Силуэт

Председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил, что принципиально новая модель завода будет построена совместно с корпорацией General Motors. Судя по всему, речь идет о седане класса D, известном ранее, как ВАЗ-2116 и ВАЗ-3116. Не исключено, что вазовцы будут развивать идеи, заложенные в концепт-каре Силуэт, но в любом случае основные узлы и агрегаты будут заимствованы.

Руководство АвтоВАЗа рассматривает два варианта. Первый путь — совместная с разработка автомобиля с широким использованием узлов и агрегатов фирм концерна General Motors (в первую очередь, речь идет о сотрудничестве с компанией Opel). Второй вариант предусматривает полное заимствование одной из существующих джиэмовских платформ и создание на ее базе нового автомобиля с оригинальным кузовом. Начало выпуска в Тольятти запланировано на 2009 год — к этому времени по расчетам вазовских маркетологов должны окупиться проекты Калина и Приора. Производственной площадкой для совместной разработки станет модернизированный конвейер, на котором нынче выпускаются «классические» Жигули.

Совместная разработка АвтоВАЗа и GM — часть программы полного обновления модельного ряда, которая расписана до 2012 года. Кроме Калины и Приоры в программу вписана обновленная Нива — 28-летний внедорожник в ближайшее время ждет легкий рестайлинг, который продлит жизнь ветерану как минимум до 2010 года. А после 2012 года АвтоВАЗ обещает выпускать новые модели каждые 4-5 лет…