Маршруты городского транспорта пересмотрят

Маршруты городского транспорта пересмотрят

Новую маршрутную сеть городского транспорта Петербурга планируется рассмотреть на заседании городского правительства в августе текущего года.

Новую маршрутную сеть городского транспорта Петербурга планируется рассмотреть на заседании городского правительства в августе текущего года. А перемены могут затронуть движение городского транспорта уже в следующем году.

По информации Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в ближайшее время не претерпит существенных изменений схема маршрутной сети наземного электрического транспорта общего пользования.

Меняться будут лишь маршруты трамвая, проходящие на участках запланированного демонтажа трамвайных путей: по Большому Сампсониевскому проспекту от улицы Смолячкова до 1-го Муринского проспекта, по Вознесенскому и Измайловскому проспектам и Барочной улице. В 2005 году не запланировано изменение сетей троллейбусных маршрутов.

А вот городская маршрутная сеть социальных и коммерческих автобусных маршрутов будет объединена в единую и разбита на примерно 64 зоны. Планируется организовать 6 новых социальных автобусных маршрутов по регулируемому тарифу:

- N 2 «ул. Доблести - Театральная пл.»;

- N 4 «Автовокзал N 2 - ст.м. «Лиговский проспект»;

- N 12 «ул. Коллонтай - ст.м. «Электросила»;

- N 61 «Звездная ул. - ст. м. «Электросила»;

- N 125 «Торговый порт - Кировский завод»;

- N 170 «Байконурская ул. - Школьная ул.»

4 действующих социальных автобусных маршрута будут изменены:

- N 74 «Малая Балканская ул. – пл. Растрелли»;

- N 93 «ул. Демьяна Бедного – Школьная ул.»;

- N 138 «пл. Мужества – крематорий»;

- N 172 «Камышовая ул. - Байконурская ул.».

Сеть коммерческих маршрутов претерпит более серьезные изменения. Из 460 городских маршрутов сохранятся 303. Причем, из них 27 будут изменены. Таким образом, будут убраны «дублирующие» маршруты. На оставшихся направлениях предлагается изменить количество и тип подвижного состава.

Для организации обслуживания маршрутной сети автобусного транспорта планируется провести 2 конкурса. Один – двухэтапный - на обслуживание зонального лота, другой – одноэтапный - на обслуживание маршрутов, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Победитель двухэтапного конкурса получит статус генерального перевозчика в пределах определенной зоны. При условии закупки подвижного состава большей вместимости за счет собственных средств перевозчик получит право заключения договора на обслуживание зонального лота на срок до 5 лет.

Первый этап конкурса по зональным лотам планируется провести уже в июле-сентябре этого года. Этот этап предусматривает объявление и проведение предварительного квалификационного отбора поставщиков услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах.

В сентябре-ноябре должен пройти второй этап конкурса – объявление и проведение конкурса на поставку услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах.

В сентябре-октябре пройдет и конкурс на пригородную маршрутную сеть - объявление и проведение открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на поставку услуг по перевозке пассажиров на пригородных маршрутах: социальные маршруты, коммерческие маршруты, комплексные маршруты.

Напомним, что Комплекс программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования Санкт-Петербурга до 2015 года был одобрен постановлением N 65 городского правительства 26 декабря 2002 года.

За время реализации Комплекса мероприятий была разработана новая версия закона Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В настоящее время завершается корректировка маршрутной сети и подготовка квалификационной документации для проведения новых конкурсных процедур.

Также создается новое предприятие «Организатор перевозок», наделенное функциями по управлению маршрутной сетью и контроля за исполнением условий контрактов. Разработаны и утверждены экономически обоснованные нормативы затрат на выполнение транспортной работы с целью исключения недостаточного финансирования предприятий наземного городского пассажирского транспорта.

В процессе создания маршрутной сети были проанализированы существующие межрайонные сообщения, дублирующие друг друга маршруты. Специалисты рассчитали провозную способность действующих на сегодняшний день маршрутов наземного транспорта (трамвайного, троллейбусного; социального и коммерческого автобусного), определили транспортные районы и рассчитали продолжительность передвижения на общественном транспорте между ними. К августу формирование схемы маршрутной сети планируется завершить.

Анастасия Митина