Вчера бригады СМУ-13 «Метростроя» приступили к отделке центрального 100-метрового зала нового метровокзала «Комендантский проспект».
И вчера же начали завершающие работы специалисты СМУ-19, которые из гранитных полированных плит монтируют полы подземного вестибюля.
Естественно, чтобы ненароком не повредить зеркало полировки, плиты накрыли защитной тканью.— И тем не менее наши монтажники с осторожностью и вниманием, с большим уважением к труду своих коллег начали сборку несущих конструкций так называемых зонтов или, попросту говоря, подвесных потолков вестибюля, — поясняет заместитель начальника СМУ-13 Сергей Дмитриев. — Объемы работ предстоит выполнить колоссальные, причем в кратчайшие сроки.
Более десяти тысяч квадратных метров станционных строений необходимо отделать самыми современными в мире сборными строительными деталями. Честное слово, за четверть века службы в метростроении мне, да и, считай, всем питерским подземщикам, еще не приходилось иметь дело с таким широким набором оригинального отделочного материала.
Причем в основном поставленного известными фирмами, представляющими Данию, Германию, Францию, Бельгию, Китай. Датские специалисты изготовили для нас весьма оригинальные, нарядные и долговечные листы металлокерамики цвета слоновой кости для отделки несущих колонн и стеновых панелей.
Путевые стены, вдоль которых останавливаются подземные электрички, будут оформлены металлокерамикой синего цвета. Подобные материалы использованы в Москве при отделке Арбатского и Кутузовского пешеходных тоннелей.— Сейчас на «Комендантский» мы выдвинули пока авангард своих специалистов, которых возглавляют Андрей Кочурин, Максим Громов и Леонид Смирнов, — продолжает Дмитриев. — Но по мере предоставления фронта работ другими подрядчиками бригады отделочников будут увеличены.
Ведь мы, в сущности, будем работать чуть не до самого пуска станции. Пробный поезд, как известно, пройдет в конце декабря — через четыре с половиной месяца.— Бригады СМУ-13 будут под занавес монтировать мозаичные панно, которые сейчас по проектам лучших художников изготавливаются в мастерских Российской академии художеств, — включается в беседу заместитель генерального директора «Метростроя» Владимир Харенков. — С Российской академией художеств у нас давняя дружба, ведь многие метровокзалы отделаны и оформлены по замыслу и предложениям ее выпускников. На «Комендантском» главная тема оформления — воздухоплавание.
Романтичная, красивая тема...
Но для этого необходимо еще своевременно закончить немалые объемы общестроительных работ, которыми занимаются сейчас коллективы СМУ-10, СМУ-11, СМУ-15, СМУ-17, «Тоннельного отряда-3».
Они устанавливают постоянные стальные рельсы на участке «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Другие завершают строительство подсобных помещений и инженерных коммуникаций. Третьи монтируют железобетонные плиты, на которые необходимо установить четыре эскалатора...
Юрий Трефилов