Загар и солнце — далеко не главное на нудистском пляже

Загар и солнце — далеко не главное на нудистском пляже

Несмотря на холодное лето, на знаменитом нудистском пляже «Дюны» под Сестрорецком яблоку упасть негде.

Несмотря на холодное лето, на знаменитом нудистском пляже «Дюны» под Сестрорецком яблоку упасть негде. Некоторые посетители привозят с собой зонты от дождя, заранее зная, что надежды на солнце сегодня нет. Напрашивается вывод, что приезжают сюда не за равномерным загаром.

Ленин без трусов

Движение натуристов (так просят именовать себя приверженцы идеи в Петербурге) возникло в Германии и Австрии в конце XIX века и было воспринято бюргерами как революция. Натуристы пропагандировали вегетарианство, некурение, трезвость, занятие гимнастикой.

Владимир Ленин, попав на натуристский пляж в Австрии, восхитился и отразил в сочинениях мысль, что русские рабочие и крестьяне тоже должны наслаждаться природой. В России натуризм развивался среди интеллигенции. Ида Рубинштейн танцевала обнаженной, голый Лев Толстой загорал в Ясной Поляне, а в Греции то же самое делал Николай II с семейством (чему есть документальные свидетельства в Гохране).

Максимилиан Волошин издал сборник стихотворений «Блики. Нагота», который считается первой отечественной книгой о натуризме. Недалеко от волошинского имения в Коктебеле возник первый натуристский пляж, сохранившийся до сих пор.

Летом 1919 года в Москве возникло общество «Долой стыд», члены которого объявили всякого рода стеснительность буржуазным пережитком и поклялись никогда не носить одежду. Несколько сотен «долойстыдистов» голяком прошли по Кузнецкому Мосту. Совнарком, не желая обламывать распоясавшихся коллег (все-таки лозунги их были большевистскими), издал соломоново постановление: мол, классная идея, но воздух в центре перенасыщен бактериями, а потому загорать нагишом лучше на городских окраинах. А тех, кто не внемлет, — накажем.

Лауреат Пулитцеровской премии Кинкерборгер свидетельствует, что советские натуристы в 1930 году исчислялись тысячами. Но вскоре, вследствие накалившейся обстановки в стране, стало не до солнечных ванн.

Натуристы стали возвращаться только в 50-х. А 20 лет спустя под Сестрорецком возникло подобие натуристского пляжа. Время от времени органы гоняли бесстыдников, и тогда они скрывались на соседних островах. В конце 80-х натуристы смогли объединиться и закрепить за собой пляж «Дюны».

В натуре

Любопытно, что среди первых петербургских натуристов было много врачей, художников и милиционеров — тех, для кого тело является предметом исследования. В основе идеологии натуристов — преодоление отчуждения человека от природы. Последнее имеет два аспекта: отчуждение от флоры и фауны и отчуждение от собственного тела. Одежда называется некоторыми идеологами атрибутом греховности человека (тех, кто на натуристском пляже загорает в плавках, презрительно именуют «трикотажниками»).

Казалось бы, приверженцы учения должны сторониться агрессии, а вечерами петь у костра песни Юрия Визбора трезвыми голосами. Но питерские натуристы почему-то плохо уживаются друг с другом. По рассказам ветеранов, еще в советские времена лидеры движения караулили друг друга в темных переулках. Это привело к созданию нескольких объединений.

Самые крупные из них — Санкт-Петербургский клуб и Общество культуры свободного тела (ОКСТ). Обе организации объединяют около 500 человек, находящихся в неравном положении друг к другу.

Например, ОКСТ возглавляет президент («Царь Кирилл», он же Кирилл Васильев), под ним находится совет старейшин (6 человек, разрабатывающих фундаментальные решения), ниже — оргкомитет (5 человек, курирующих бухгалтерию и связи с общественностью). Сильное идеологическое крыло ОКСТ уже привело к тому, что петербургские натуристы оказались антагонистами москвичей и европейцев.

Камень преткновения в том, что лидеры ОКСТ не приемлют термина «нудизм», принятого на Западе. Он, мол, означает лишь культ голого тела, а натуризм — это близость к природе. Мало кто понимает, что между двумя голыми людьми на нудистском пляже такая идеологическая пропасть.

На пляже «Дюны» красуется огромный щит с надписью «Царство Кирилла». Рядом с ним — бело-синее знамя на флагштоке и песчаная площадка для лидеров движения, именуемая «капитанским мостиком». В тени соседних деревьев — стол со скамейками, где подкрепляется опять-таки авангард голого движения. Это 20 — 30 человек, а всего пляж ежедневно посещают от 400 до 5000 отдыхающих. В среднем, 50 человек живут на пляже в палатке, отдельные экземпляры проводят так все лето.

Вступить в организацию натуристов сложнее, чем некогда в КПСС. Например, чтобы получить членство в ОКСТ, нужно не менее года посещать пляж и бани (где собираются натуристы в холодное время года) по особому тарифу.

Меры предосторожности — это способ отсеять случайных людей, а то и, чем черт не шутит, агентов конкурирующих фирм, которые ставят нудизм выше натуризма. Женатых (замужних) граждан регистрируют только семьями — чтобы трижды проверенный собрат плотнее вошел в жизнь организации.

За счет пожертвований состоятельных участников формируется и 90 процентов бюджета натуристских структур. Деньги тратятся на проведение конкурсов пляжных забав (конкурсов красоты или, например, «Джон Крепкое Яйцо» на Пасху). При ОКСТ существует даже любительский театр. Разумеется, все актеры в нем играют обнаженными.

По рассказам старожилов, на пляже стало меньше пьянства. А лет пять назад некоторые поборники здорового тела к 15 часам не вязали лыка. Водку привозили «на всех» «новые русские», которые таким образом завоевывали почетное место за столом. Или деньги на водку давали с условием, что «моя девушка победит в конкурсе».

Трудно быть голым

Натуристский пляж может оказаться опасным местом. И не только потому, что наиболее нежные части тела могут с непривычки обгореть за несколько минут. Вспоминают случай, когда состоятельная семья привезла на пляж помповое ружье и, перебрав спиртного, стала забавляться стрельбой по людям. А уж сколько придавленных желаний оживает при виде обнаженных девушек!

Но если эрекция не считается чем-то неприличным, за грубое приставание к дамам на пляже могут побить. Зато за «голубых», которые загорали в «Дюнах» десятками, никто не заступался.

Поэтому геи облюбовали место слева от «Дюн» (его называют «банановым пляжем»). Есть на пляже кружки свингеров и лесбиянок. Они стараются не выделяться, но рыбак рыбака видит издалека. Недавно был случай: над пляжем барражировал неизвестный дельтаплан, а сделанные с него фото можно увидеть в Интернете.

Вероятность знакомства с пикантным продолжением на натуристском пляже, разумеется, выше, чем в Музее политической истории. Соседнюю с пляжем рощу давно окрестили «тропой любви». Поиск пары, по мнению старожилов — один из главных мотивов посещения нудистского пляжа наряду с загаром и сменой взглядов на жизнь. Под последней подразумеваются различные проявления.

Кому-то нравится потрясать перед школьницами гениталиями, а кто-то перестает гоняться за славой и богатством, находя радость внутри себя. Но большинство из нас так устроены, что, даже освободившись от одежды, мы начинаем искать престижные места под солнцем и за столом. И не становимся ближе к природе. И остаемся несчастными.

Быть собой

Население цивилизованных стран постепенно раздевается. В европейских магазинах при покупке женского купальника вы запросто можете получить одни трусики, поскольку «верх» многим кажется излишним. В Английском парке (Энглишергартен) в Мюнхене одетые люди ходят наравне с раздетыми, и никто никому не мешает. В США для натуристов должны быть выделены специальные места.

Но, по данным опросов, 80 процентов американцев относятся к идее натуризма положительно, а натуристский отдых выделился в отрасль туристического бизнеса с оборотом в 500 миллионов долларов в год. А в Сан-Франциско ежегодно проходит «голый» забег по городским улицам.

В Великобритании тема натуризма становилась причиной судебных слушаний. Например, а в Лондоне за многократное появление на улицах голым был арестован член общества «Свобода быть самим собой» 28-летний художник Винсент Бетхел.

Во время судебного процесса он сидел на скамье подсудимых голым и был оправдан присяжными. В соответствии с принципами прецедентного права каждый англичанин отныне получил право появляться в публичных местах голым. А ношение одежды признано правом человека, а не обязанностью.

В настоящее время общества натуристов существуют по всему миру. По понятным причинам нет их только в Африке и мусульманских странах Азии.

Денис ТЕРЕНТЬЕВ