В нынешнем году праздник пройдет уже в третий раз. Многие, особенно юные жители, успели его полюбить.
Неподалеку от памятника Екатерине Великой возведут цитадель — почти настоящую Петропавловку из... бидонов, рядом будет ходить живая корова. Некоторые городские дети видели живьем жирафа, но никогда не наблюдали, как идет дойка, — в этот день пробел в образовании можно будет восполнить. Кстати, корову к фестивалю готовят специально. Привезут ее из приозерского хозяйства «Рассвет». Животное, как и горожане, — дитя цивилизации, его еще надо научить не бояться ручной дойки. Будет у городка и «пригород» — молочный хутор, там пропишутся козы, куры и теленок.
На сцене у Александринского театра выступят ансамбли «Поющие гитары» и «Иван-чай».
Для маленьких молокоградцев будет ходить особая валюта: «сырники», «кефирики», «йогуртинки». Ее можно будет заработать, выиграв забавный конкурс.
Для организации фестиваля объединились 16 производственных и торговых предприятий. Основную нагрузку по подготовке взяли на себя «Петмол», «Севзапмолоко» и «Вимм Билль Данн».
«Мероприятие идет по накатанным рельсам, с каждым годом готовить его легче и дешевле. На организацию фестиваля-2004 потребовалось привлечь 30 тысяч долларов, в разы меньше, чем два года назад», — пояснил член оргкомитета Сергей Пилатов.
Как сообщили в петербургском комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, городские власти сделают все возможное для успешного проведения фестиваля.
Любовь к молочным продуктам растет, что подтверждает статистика. В среднем на петербуржца в 1999 году приходилось 200 килограммов молочных изделий, а в прошлом году уже 280 килограммов.
Причем наряду с привычными молоком, простоквашей, кефиром, ряженкой в потребительской корзине растет доля новых продуктов. Среди них молоко с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, продуктами, полученными с использованием специальных заквасок, десертные йогурты, молочно-соковые напитки.
Судя по весу и содержанию молочной корзины, в Петербурге жизнь, по российским меркам, вполне успешна. Достижения лучших молочных хозяйств области вызывают зависть у соседей, а торговые марки питерских заводов известны далеко за пределами северной столицы.