В погоне за "маршруточным" рублем

В погоне за "маршруточным" рублем

Страшно, но надо. Именно так многие горожане сейчас относятся к каждодневным поездкам в маршрутных такси. Увы, такие опасения...

Страшно, но надо. Именно так многие горожане сейчас относятся к каждодневным поездкам в маршрутных такси. Увы, такие опасения небеспочвенны. Водители пассажирских микроавтобусов в погоне за «длинным рублем» подчас забывают о безопасности своего «груза» - им нужно сделать как можно больше поездок, перевезти как можно больше людей.

Об пренебрежении безопасностью говорит значительный рост дорожных аварий, произошедших по вине водителей маршрутных такси. Так, за 9 месяцев этого года на дорогах Петербурга и области произошло 18 таких ДТП. По словам сотрудников дорожной милиции, это практически в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поэтому из года в год помимо еженедельных двухразовых рейдов на подведомственной территории управление ГИБДД проводит профилактическую операцию «Автобус».

В этом году операция проходила в два этапа: с 16 по 29 августа и с 13 по 26 сентября. За это время сотрудники госавтоинспекции успели проверить более 38 тысяч маршрутных автобусов, совершающих транспортные перевозки. Это на 10 тысяч больше, чем во время прошлогодней операции. Каждого четвертого водителя маршрутки работники ГИБДД задерживали за нарушения дорожных правил. 12 водителей на момент задержания находились в состоянии алкогольного опьянения.

Так как операция проводилась совместно с паспортно-визовой службой, то проверяли не только состояние водителей и знание ими ПДД, но и их личность. Из 452 водителей-иностранцев (выходцев из стран СНГ) 100 оказались нелегалами. Это чуть меньше, чем в прошлом году. Сотрудники ГИБДД отмечают, что использовать нелегалов в сфере пассажирских перевозок сейчас стало невыгодно.

Много было зафиксировано нарушений в техническом обслуживании самих маршрутных автобусов. Неисправным оказывался каждый одиннадцатый автомобиль. Из 38 тысяч проверенных транспортных средств не прошли гостехосмотр 553. Большая часть «неосмотренных» машин (335) приходится на Ленинградскую область. В Петербурге же водители часто «забывают» оборудовать свою машину медицинскими аптечками. По результатам проверки в городе было запрещена эксплуатация около двух с половиной тысяч неисправных маршрутных автобусов, в области – 812.

В ходе операции сотрудники УГИБДД привлекли к административной ответственности 2559 водителей рейсовых автобусов и 164 должностных лица транспортных предприятий.

Однако ситуацию одними предписаниями не исправишь. Необходимо ужесточить наказание за нарушения в сфере пассажирских перевозок. Пока же сотрудникам ГАИ остается только рекомендовать руководителям автотранспортных предприятий, имеющих на балансе маршрутные такси, обзаводиться вместо малогабаритных «Газелей» большими «Икарусами» и «Сканиями». Им в городском транспортном потоке или же на оживленных областных трассах будет сложнее маневрировать и развивать большие скорости, а значит - нарушать правила.

Также, по мнению специалистов, ситуация не сможет кардинально измениться, если не будет увеличена заработная плата самих водителей маршруток. Сейчас она в среднем составляет 2-3 тысячи рублей. Вот и приходится им «выкручиваться», чтобы успеть заработать и на хозяина, и на себя. О безопасности пассажиров в таком случае речь уже и не идет.

Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру