В машине Пуманэ найдена еще одна бомба, а в "деле Пуманэ" - еще один взрыв?

В машине Пуманэ найдена еще одна бомба, а в "деле Пуманэ" - еще один взрыв?

Продолжается расследование по делу человека, которого первоначально идентифицировали как Александра Пуманэ. Как сообщает «Интерфакс», в ходе повторного осмотра автомобиля ВАЗ-2105, на котором в ночь на 18 сентября был задержан Александр Пуманэ, обнаружено еще одно взрывное устройство.

Продолжается расследование по делу человека, которого первоначально идентифицировали как Александра Пуманэ. Как сообщает «Интерфакс», в ходе повторного осмотра автомобиля ВАЗ-2105, на котором в ночь на 18 сентября был задержан Александр Пуманэ, обнаружено еще одно взрывное устройство.

По данным источника в оперативно-следственной группе, повторный осмотр проводился взрывотехниками ФСБ для того, чтобы сделать повторную экспертизу взрывного устройства, установленного в автомобиле.

В ходе осмотра взрывотехники обнаружили еще одну мину МОН-50 в районе отсека двигателя. Провода от нее шли в бардачок.

Ранее в ходе осмотра машины Пуманэ взрывотехники обнаружили две мины МОН-50 и тротиловую шашку. Все провода шли в бардачок, где были присоединены к электронной плате приема радиосигнала от пульта автомобильной сигнализации.

Тем временем, накал страстей вокруг этого дела растет. Газета «Ваш Тайный советник» провела собственное расследований одного из аспектов «дела Пуманэ». В деле неожиданно появился второй взрыв (полностью статью об этом можно прочитать в 38-м номере газеты «Ваш Тайный советник»).

ТС отсылает читателя к событиям, на первый взгляд не имеющим отношения к истории с задержанием Александра Пуманэ. В ночь на 1 августа 2002 года произошло беспрецедентное преступление - взрыв разнес центральный вход в здание прокуратуры Ленинградской области на Лесном проспекте.

Логично предположили, что взрыв мог быть связан с одним из дел, на тот момент находившимся в производстве прокуратуры Ленинградской области. По времени это событие совпало с покушением на Инну Немцину, владелицу крупных ликеро-водочных заводов. Конфликт вокруг нее не сходил тогда с газетных страниц, и областная прокуратура имела к нему непосредственное отношение.

Но сейчас об этом деле вспомнили в связи с одним фактом в этой истории - пистолетом-пулеметом Судаева (ППС). Из этого экзотического оружия (ППС активно использовались лишь во время Великой Отечественной войны) была обстреляна машина Инны Немциной. Насколько стало известно корреспондентам «ТС», результаты баллистической экспертизы пуль, выпущенных по «Мерседесу» Немциной, показали, что в Инну Львовну, скорее всего, стреляли из того же оружия, из которого было совершено убийство в Кингисеппе.

Примерно за 8 месяцев до покушения на Инну Немцину, в новогоднюю ночь 2002 года, в центре Кингисеппа неизвестный открыл стрельбу по группе молодых людей, вышедших из подъезда жилого дома, чтобы запустить петарды. В результате погибла молодая девушка, а трое ее спутников были ранены. К сожалению, других связей между этими событиями ТС не нашел. Но именно в контексте тех событий впервые прозвучало, что поводом для новогодней стрельбы в Кингисеппе стал конфликт двух местных бизнес-групп - «московской» и «литвиновской». И тут ТС возвращается к Александру Пуманэ, так как его история вновь привела к тем же самым героям.

Надо сказать, криминальный мир Кингисеппа из Петербурга или Москвы выглядит довольно бесхитростным. Враждующие между собой силы, как правило, имеют не более чем дворовые корни. Сергея Финагина и Михаила Литвинова называют местными неформальными лидерами. Ими в «ТС» заинтересовались после задержания Александра Пуманэ.

Напомним, что корреспондентам Агентства журналистских расследований удалось выявить круг людей, с которыми в последнее время общался Александр Пуманэ. Так как Пуманэ был помощником адвоката Эмиля Кулиева, его круг общения был во многом схож с окружением Кулиева. А эти люди весьма известны в Кингисеппе как активные члены «московской» бизнес-группы, названной так по месту проживания ее лидеров, одним из которых является Сергей Финагин.

Одной из жертв конкурентной борьбы бизнес-групп в августе 2001 года стал молодой бизнесмен Александр Сосков. Правоохранительным органам удалось спустя год раскрыть это преступление и заочно обвинить в нем Олега Кобзева, одного из участников этой самой бизнес-группы. Но к ответственности его привлечь не смогли по той причине, что суд Витебской области приговорил его к 25 годам лишения свободы за ряд тяжких преступлений на территории Белоруссии, в числе которых жестокое убийство двоих белорусских предпринимателей. Александр Пуманэ в судебном процессе над Кобзевым в качестве адвоката не участвовал, но в то время, когда Кобзев находился в Белоруссии под следствием, Александр Пуманэ регулярно курсировал между Белоруссией, Кингисеппом и Москвой, где живут лидеры бизнес-группы «московская». Есть мнение, что Пуманэ пытался добиться экстрадиции Кобзева в Кингисепп, где последний проходил обвиняемым в деле об убийстве Соскова.

К сожалению, правоохранительные органы отказались от каких бы то ни было комментариев на эту тему, и корреспонденты ТС поехали в Кингисепп, чтобы попытаться на месте разобраться в ситуации.
Вопросы они решили задать одному из самых известных в Кингисеппе бизнесменов Михаилу Литвинову. Правоохранительные органы склонны связывать имя этого человека с криминалитетом, навязывая ему статус лидера ОПГ «литвиновские», хотя видимых оснований для этого нет. По словам самого Михаила Ивановича, криминальный мир Кингисеппа, с которым его отождествляют, уже многие годы пытается нарушить успешное течение его жизни и бизнеса. Фантазия тех, кто ведет затяжную войну с Литвиновым, безгранична. В этом мы смогли убедиться, выслушав невероятную на первый взгляд историю взрыва дверей прокуратуры Ленинградской области.

Оказывается, у сотрудников милиции, работавших в августе 2002 года над раскрытием этого преступления, уже с первых минут появился, казалось бы, реальный шанс раскрыть его. В кустах недалеко от входа в прокуратуру была обнаружена сумка, в которой находились 400 граммов взрывчатки и мобильный телефон. В процессе изучения активности SIM-карты, вставленной в этот телефон, было установлено, что все звонки с него адресовывались людям, входящим в окружение Михаила Литвинова. Среди номеров был и телефон самого Литвинова. Странным казалось лишь то, что большинство набранных номеров являлись уже на тот момент недействующими, то есть когда-то они действительно принадлежали знакомым Литвинова, но в разное время были изменены. В течение нескольких месяцев преступники названивали с этого телефона людям из окружения Литвинова, заранее формируя, таким образом, основную версию будущего следствия. Если бы организаторы этого представления не поленились узнать правильные номера телефонов своих оппонентов, то, скорее всего, Михаилу Ивановичу долго пришлось бы доказывать, что злополучный взрыв организовали не люди из его ближайшего окружения.

Когда в конце концов правоохранительные органы проанализировали ситуацию, то стало понятно, что мобильник был подброшен специально с целью провокации. Но все то время, пока прояснялась ситуация, Литвинов ощущал на себе мощное давление со всех сторон. Его репутация в деловых кругах была существенно скомпрометирована, бизнес был на грани краха.

Несомненно, все говорило о том, что взрыв у дверей прокуратуры Ленинградской области был не совсем удачной, но все-таки заявкой на высокотехнологичное преступление. Кто-то пытался, причем сначала вполне результативно, сделать из Литвинова подозреваемого номер 1. Кто-то пытался манипулировать сотрудниками силовых структур, занимающимися раскрытием преступления. Люди из окружения Михаила Литвинова склонны связывать все происшедшее с конкретным человеком. Они уверены, что «заказ» на взрыв исходил от лидера «московской» бизнес-группы, того самого, который сейчас живет в Москве. Давняя конфронтация между этими людьми, казалось бы не имеющими видимых точек соприкосновения, уже многие годы является причиной многих криминальных событий в Кингисеппе.

По словам Михаила Литвинова, свои предположения он оставил при себе, предоставив правоохранительным органам возможность заниматься их прямыми обязанностями. Последние, в свою очередь, когда разобрались в том, что идут в ложном направлении, стали изучать терминал мобильного телефона и тогда установили еще другие SIM-карты, которые в свое время в него вставлялись. Насколько нам известно, это направление поиска и привело правоохранительные органы к Олегу Кобзеву.

Михаилу Литвинову имя Александра Пуманэ было знакомо именно в связи с той давней историей. По его словам, о Пуманэ расспрашивали у него в милиции во время одной из бесед сразу после взрыва.

Анализируя информацию, полученную в Кингисеппе, можно предположить, что сотрудники милиции уже давно связывали имя Александра Пуманэ с деятельностью «московской» бизнес-группы. Характерным видится и тот факт, что Пуманэ был задержан в связи с готовящимся взрывом в Москве, а в Петербурге правоохранительные органы впервые о нем узнали тоже в связи со взрывом, причем весьма дерзким. Вопросов много, но главный из них - какую роль играл Пуманэ в обеих историях. А еще хочется думать, что преступление двухгодичной давности - взрыв дверей прокуратуры Ленинградской области - теперь будет раскрыто, и это даст возможность выйти на тех людей, которые зачем-то вызвали Пуманэ в Москву. Только тогда станет ясно, для чего предназначалась взрывчатка в автомобиле - для банальных криминальных разборок или для террористического акта.

В последние дни в связи с событиями вокруг Александра Пуманэ в Москве произошла отставка некоторых офицеров правоохранительных органов. По информации прессы, отстранены от занимаемых должностей начальник Управления по борьбе с организованной преступностью Вячеслав Баранов, начальник оперативно-розыскной части N 5 Антон Гусев, его заместитель Вячеслав Душенко. А также Андрей Семгин, начальник 83-го отдела милиции, куда после задержания доставили Александра Пуманэ и откуда его впоследствии увезли в НИИ им. Склифосовского.

Как сообщает газета «Московский комсомолец», в конце прошлой недели стало известно, что прокуратура объявила в розыск Вячеслава Душенко. Именно он, по версии следствия, и забил до смерти Пуманэ. До перехода в УБОП он служил в МУРе. Последняя должность — начальник отделения 4-го отдела 2-й оперативно-розыскной части. По данным МК, именно в ОРЧ-2 работали все "оборотни в погонах". Душенко также «засветился» в нескольких преступных эпизодах. Тогда же стало известно, что Душенко может профессионально избить человека, не оставляя следов.

По мнению МК, связь Душенко с бандой "оборотней" позволяет взглянуть на историю Пуманэ совсем с другой стороны. Пуманэ был задержан не ДПС, как это подавалось ранее, а сотрудниками уголовного розыска 83-го отделения милиции. Якобы они заметили подозрительную нервозность, Пуманэ "постоянно оглядывался по сторонам, что было заметно через лобовое стекло". Странно, что они заметили это в половине второго ночи.

Тем не менее, сыщики досмотрели машину, обнаружили "предмет, похожий на 200-граммовую тротиловую шашку" и доставили Пуманэ в 83-е отделение. В машине же (точнее, под обшивкой дверей) нашли две мины, два электродетонатора и провода. И сразу же слетелось в отделение все руководство, включая начальника УБОП, начальника службы ФСБ по ЦАО и районного прокурора: в общей сложности — до 100 человек.

Примерно через час в кабинет дознавателя Петрова (N24) зашел неизвестный, представился руководителем подразделения антитеррора и забрал Пуманэ с собой: якобы для проведения оперативных действий. Через 40 минут Пуманэ в бессознательном состоянии увезли в больницу. В 8.37 утра он умер, не приходя в сознание. А неизвестного посетителя, впоследствии идентифицированного как Душенко, никто больше не увидел.

На место событий Душенко никто не вызывал. Об этом говорят и начальник ОРЧ-5 УБОП Гусев, и сам начальник управления Баранов. То есть получается: среди ночи окольными путями Душенко узнает о задержании, приезжает в отделение, забивает Пуманэ до смерти и подается в бега. История в таком изложении выглядит несколько абсурдно.

Чтобы объяснить ситуацию, корреспондент МК возвращается к «делу оборотней» и находит, что задержание Пуманэ по почерку очень похоже на дело их рук. По мнению МК, Пуманэ могли подставить, причем сделать это мог именно Душенко. В этом случае, по мнению корреспондента, становится понятно, почему столь оперативно взяли моряка и откуда взялись спрятанные в обшивке дверей мины.

Но в чем-то Душенко, очевидно, допустил просчет. Возможно, Душенко не владел биографией Пуманэ, а узнав, что тот бывший моряк-подводник, — испугался. И тогда у него не оставалось иного выхода. Во что бы то ни стало Пуманэ нужно было заткнуть рот... Вот такая версия.

Фонтанка.ру