"Коммерсант-Санкт-Петербург": РЖД не дает проезда частным компаниям.

"Коммерсант-Санкт-Петербург": РЖД не дает проезда частным компаниям.

В Петербурге 7 октября открылся международный семинар, посвященный железнодорожно-туристическим перевозкам, пишет газета "Коммерсант-Санкт-Петербург".

В Петербурге 7 октября открылся международный семинар, посвященный железнодорожно-туристическим перевозкам, пишет газета "Коммерсант-Санкт-Петербург". Представители ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) отметили собственные успехи в этой области и призвали частных операторов интенсивнее включаться в работу на перспективном рынке. Частные компании в свою очередь отметили, что РЖД как монополист сдерживает развитие туристических перевозок, в первую очередь из-за своей тарифной политики. По словам руководителя департамента дальних перевозок РЖД Олега Никитина, спрос на услуги железной дороги со стороны туристов растет с каждым годом. В этих условиях монополист не только вводит в летнее время дополнительные поезда в направлении популярных курортов, но и организует составы, предназначенные исключительно для туристов по замкнутому маршруту. Все большей популярностью пользуются и поезда, специально сформированные под потребности отдельного клиента, например крупных компаний. Количество заявок на такие маршруты в прошлом году увеличилось на 36% по сравнению с предыдущим годом, а общая протяженность составила 120 тыс. км. По словам господина Никитина, для туристических поездов железнодорожники готовы расчистить пути и вообще предоставить повышенный сервис -- "турпоезд рентабелен, если в его составе хотя бы шесть вагонов, а обычно их 12", -- подсчитал топ-менеджер РЖД. Рентабельность же вагонов класса люкс и вовсе составляет около 200%. По мнению господина Никитина, его компании необходимо повышать комфорт путешествия в поездах, вплоть до создания отеля на колесах. "Мы готовы поучаствовать в капитале частных компаний, которые будут заниматься такими проектами", -- сказал железнодорожник. А вице-президент РЖД Хасян Забиров заявил, что надо вообще "совершить революцию" на рынке железнодорожных туруслуг: "У нашей компании для этого есть огромные возможности". Надо отметить, что, пока РЖД лишь говорит о своих намерениях, московская компания "Гранд-сервис-экспресс" уже будущим летом собирается запустить между Петербургом и Москвой поезд класса люкс. Один вагон этого поезда уже включен в состав "Красной стрелы". Частные операторы между тем не разделяют оптимизма РЖД и высказывают свои замечания к деятельности компании. Так, генеральный директор ЗАО "Окдайл", которое специализируется на туристических и деловых перевозках различного типа по железной дороге, Геннадий Венедиктов заявил вчера: "Деятельность РЖД как монополиста несомненно сдерживает развитие рынка туруслуг". В качестве примера он рассказал о ситуации, сложившейся с продажами билетов на чартерные поезда в Финляндию на рождественские каникулы. Прайс от РЖД на аренду вагонов "Окдайл" получил лишь неделю назад, хотя обычно они поступают в марте, чтобы оператор успел реализовать билеты. Кроме этого, по мнению господина Венедиктова, РЖД необходимо увеличить парк вагонов, пригодных для туристических перевозок. "Почти все частные операторы, которые пытались работать собственным подвижным составом, разорились, - отметил бизнесмен. - Поэтому приходится арендовать их у РЖД, а у нее и для себя вагонов не хватает". Другой частный петербургский оператор, группа компаний "Евросиб", также рассчитывает на скорую реализацию своего проекта по организации сообщения между Петербургом и Москвой ("Ъ" писал об этом проекте). Компания нашла в Финляндии подходящий подвижной состав фирмы Talgo и подала летом заявку на сертификацию зарубежного поезда во Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. С тех пор заявка там так и лежит, а дата запуска состава откладывается на неопределенный срок.