"Коммерсант - Санкт-Петербург": Туроператорам не дают пришвартоваться у Казанского моста.

"Коммерсант - Санкт-Петербург": Туроператорам не дают пришвартоваться у Казанского моста.

На рынке экскурсионных перевозок по рекам и каналам Петербурга разгорается громкий скандал, пишет газета "Коммерсант - Санкт-Петербург".

На рынке экскурсионных перевозок по рекам и каналам Петербурга разгорается громкий скандал, пишет газета "Коммерсант - Санкт-Петербург". Попытка ОАО "Совет по туризму" и ООО "Вест-Тревел" взять под свой контроль самую прибыльную городскую площадку, построив причал у Казанского моста, нашла противников в лице ЗАО "Петербургское агентство недвижимости" (ПАН). Возражает против строительства и КГИОП Петербурга. При этом туроператоры утверждают, что у ПАНа, инвестирующего в реконструкцию Дома Зингера, свои виды на Казанский мост -- агентство хочет организовать на нем стоянку для автомобилей. О своем выходе на рынок экскурсионных речных перевозок "Вест-Тревел" и "Совет по туризму" заявили еще в конце 2003г. И сразу же вызвали недовольство остальных речных перевозчиков тем, что решили строить пристани на самых выгодных местах. Как рассказал Ъ директор ООО "Вест-Тревел" Константин Бокучава, компания "Вест-Тревел" уже арендовала шесть причалов на Неве и планирует построить два новых спуска. Один из них будет расположен возле Дома Зингера (бывший Дом книги) - на углу Невского проспекта и канала Грибоедова, другой - на пересечении Невского и Мойки. В строительство причалов туроператоры намерены инвестировать около 1 млн долл., оформив их в аренду на 49 лет. Кроме того, компании уже вложили 55 млн руб. в строительство восьми речных трамваев. Неофициально туроператоры признаются, что неоднократно обращались в Смольный с просьбой выделить им эти участки под швартовку, но им отказывали, объясняя, что "вокруг находятся памятники архитектуры". В итоге, учтя опыт многих предшественников, инвесторы решили зайти с другой стороны, заявив, что у Казанского моста до начала XIX века спуск существовал, поэтому речь идет лишь о воссоздании его исторического облика. "Этот спуск изображен на полотнах художника Федора Алексеева, упоминается в документах", - поясняет господин Бокучава. Он также сообщил, что располагает заключением КГИОПа от июля 2004г., в котором комитет не возражает против проекта. Однако затем в КГИОП обратился специалист по истории архитектуры профессор Андрей Пунин. По его данным, художник изобразил спуск неверно, если он и существовал, то не в таком виде, как его собирается строить "Вест-Тревел". А спустя некоторое время у проекта появились и другие противники. Вчера в агентстве "Росбалт" состоялась пресс-конференция депутата городского ЗакСа Алексея Ковалева и первого заместителя гендиректора ПАНа Андрея Петрова. Господин Ковалев сообщил журналистам, что художник Алексеев, согласно биографии, был тяжело больным человеком и поэтому ему доверять нельзя. А господин Петров указал, что строительство спуска может отразиться на состоянии близлежащих домов, включая Дом Зингера, в реконструкцию которого ПАН вложило свыше 10 млн долл. "Пока не завершится реконструкция, мы против, чтобы рядом велись какие-то работы. Там очень плохие грунты", - поясняет Андрей Петров. Константин Бокучава в свою очередь утверждает, что у ПАНа свои виды на Казанский мост: он подозревает, что агентство хочет его расширить и организовать стоянку для автомобилей. Эту информацию в агентстве не комментируют. Вместе с тем у противников строительства уже появился мощный сторонник в лице КГИОПа, куда поступило заключение профессора Пунина, - прочитав его, глава комитета Вера Дементьева решила не спешить с разрешением строительства. "Мы не будем возражать, если спуск был там исторически, но просто так крушить набережную не дадим", - заявила она Ъ.