Северный флот пополнится двумя современными ледоколами

Северный флот пополнится двумя современными ледоколами

Российский ледокольный флот в Арктике пока что справляется со своими задачами. Наши ледоколы по прежнему лучшие в мире, однако все же не вечные.

Российский ледокольный флот в Арктике пока что справляется со своими задачами. Наши ледоколы по прежнему лучшие в мире, однако все же не вечные. Срок их службы ограничен. По словам специалистов к 2015 году страну может ждать «ледовая пауза» - если сейчас не строить новые корабли. Обновление северного флота начинается в Петербурге – на Балтийском заводе.

Олег Шуляковский, генеральный директор ОАО «Балтийский завод»:

- Все атомные ледоколы, кроме «Ленина», построены здесь, поэтому тут для нас каких-то технических открытий не существует. Хотя, безусловно, это - серьезное судно, которое имеет свою специфику.

Новые ледоколы – это современные многофункциональные суда. Они предназначены для работы в Финском заливе. Порты Петербурга, Приморска, Высоцка и Усть-Луги с каждым годом будут обрабатывать все больше грузов.

Вячеслав Рукша – руководитель федерального агентства морского и речного транспорта:

- Это позволит в районе 85% – 90% обрабатывать экспортно-импортные потоки в наших портах и 10% – 15% – в зарубежных.

Уже сейчас ледоколы в Северо-Западный регион приходится перегонять с дальнего востока. Однако вскоре такая возможность исчезнет – морские перевозки развиваются и там. Кроме того, старые корабли не всегда соответствуют новым требованиям – обеспечить коммерческие перевозки. Уже в следующем году планируется начать проектирование линейного ледокола нового поколения.

Объем грузовых перевозок в Финском заливе с каждым годом будет лишь возрастать. Это потребует создания новых судов. Поэтому, скорее всего Балтийский завод ждут новые заказы.