Две с половиной тысячи кораблей за триста лет

Две с половиной тысячи кораблей за триста лет

Самое первое предприятие Петербурга появилось в городе уже через год после его основания. Петру был нужен флот, поэтому строительство Адмиралтейского двора он контролировал лично.

Самое первое предприятие Петербурга появилось в городе уже через год после его основания. Петру был нужен флот, поэтому строительство Адмиралтейского двора он контролировал лично. Сохранились документы 300-летней давности.

Тамара Мазур – заместитель директора Российского государственного военно-морского архива: «План адмиралтейства 1704-го года с пометами Петра с распоряжениями, как производить строительство на данной территории».

Золотой кораблик на шпиле и крейсер Аврора – эти два символа Петербурга обязаны своим рождением Адмиралтейским верфям. Здесь же появлялись суда, которыми гордилась вся страна. Ледокол Ленин, атомные подводные лодки, глубоководные аппараты, другие военные и гражданские корабли.
История российского флота неразрывно связана с адмиралтейскими верфями. Здесь были изготовлены суда практически всех типов и классов. Даже такие причудливые образцы, как этот круглый броненосец.
Сейчас наши корабли по-прежнему одни из лучших в мире. Это знают во многих странах, поэтому и заказывают суда на Адмиралтейских верфях. Отечественный флот долгое время был за бортом научно-технического прогресса.
Владимир Александров – генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи»: «Мы опередили время. К сожалению, ни флот, ни промышленность в целом, не оказалась способной эксплуатировать технику такого высочайшего научного класса».
Последнее время ситуация меняется. Недавно верфи спустили подводную лодку новой серии – для Балтийского флота. Она стала 301-й субмариной, построенной на предприятии. Трехсотая незадолго до этого ушла на экспорт.