Руководство ГК "Морской порт СПб" выступает против повышения ОАО "РЖД" тарифов на ж/д перевозки в адрес морских портов.

Руководство ГК "Морской порт СПб" выступает против повышения ОАО "РЖД" тарифов на ж/д перевозки в адрес морских портов.

Руководство группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" не поддерживает решение ОАО "РЖД" повысить на 12,5% тарифы на железнодорожные перевозки в адрес российских морских портов с 1 января 2005г.

Руководство группы компаний "Морской порт Санкт-Петербург" не поддерживает решение ОАО "РЖД" повысить на 12,5% тарифы на железнодорожные перевозки в адрес российских морских портов с 1 января 2005г., сообщает пресс-служба ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". При этом ОАО "РЖД" не собирается повышать ставки для грузов, транспортируемых через сухопутные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации с последующей их перевалкой в морских портах стран СНГ, Балтии и Финляндии. Решение об индексации тарифов на железнодорожные перевозки будет рассмотрено на очередном заседании правления Федеральной службы по тарифам (ФСТ РФ) 16 декабря 2004г. По мнению специалистов ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", предлагаемая индексация изменит структуру экспортно-импортных грузопотоков за счет снижения конкурентоспособности морских портов Российской Федерации и приведет к переориентации участников ВЭД на порты стран Балтии и Финляндии. Руководство группы компаний "Морпорт СПб" направило письмо губернатору Петербурга В.Матвиенко с просьбой поддержать обращение к правительству РФ о недопущении однонаправленного повышения тарифов на перевозки внешнеторговых грузов через российские порты, проведении сбалансированной политики по развитию ведущих российских экспортных морских портов. "Морской порт Санкт-Петербург" совместно с Ассоциацией морских торговых портов в ситуации с повышением тарифов будет отстаивать интересы портовиков. Докеры компаний, входящих в группу "Морской порт Санкт-Петербург", уже выступили против повышения тарифов на железнодорожные перевозки в адрес российских морских портов. Они присоединились к всероссийской акции протеста портовиков во вторник, 14 декабря. В акции приняла участие одна рабочая смена группы компаний "Морской порт СПб" - порядка 1 200 человек. Докеры выразили свое недовольство гудками автомобилей, погрузчиков и морских судов. В настоящее время объем грузов Большого порта Санкт-Петербург, перевозимых по железной дороге, составляет 67,3 % от общего грузооборота порта. По предварительным оценкам, снижение грузооборота Большого порта Санкт-Петербург вследствие перераспределения грузов между портами стран Балтии и Финляндии может привести к сокращению размера налоговых поступлений в федеральный и городской бюджеты более чем на 1 млрд руб. Эти средства поступят в казну сопредельных государств. Отток грузов неминуемо отразится на всех предприятиях российских портов. Несомненно, компании группы "Морской порт СПб" при повышении тарифов понесут значительные убытки в виде недополученной прибыли.