Неизвестная музыка

Неизвестная музыка

Алексей Гориболь как всегда верен себе. Он снова приехал удивлять. «Переписку» Пелециса и Мартынова в Петербурге еще не слышали.Эту...


Алексей Гориболь как всегда верен себе. Он снова приехал удивлять. «Переписку» Пелециса и Мартынова в Петербурге еще не слышали.

Эту музыкальную тему в 1984 году композитор Георгий Пелецис послал в письме своему другу Владимиру Мартынову. Тот в ответ написал вариацию. Пелецис ответил. В результате родилось произведение длиною в час. Музыкальный рефрен варьируется в разных стилях - от похоронного марша до романтической миниатюры и джаза.

Алексея Гориболя называют пропагандистом музыки 20го века. В его исполнении она ясна и доступна.

Алексей Гориболь, пианист:

- Приучили к тому, что 20-й век - это сложная гармония, музыка, более рассчитанная на профессионалов, чем на демократичную аудиторию.

В малом зале Филармонии Алексей Гориболь в дуэте с Полиной Осетинской играет сонату для двух фортепиано Франсиска Пуленка и сочинение Леонида Десятникова «В сторону лебедя». Музыка постмодерниста Леонида Десятникова в творчестве пианиста идет отдельной строкой. Он одним из первых стал исполнять его произведения. Алексей Гориболь вообще любит играть новую музыку. Говорит, это всегда интересно, не давит шлейф интерпретаций.

Алексей Гориболь, пианист:

- Здесь ты обладаешь абсолютной свободой. Ты первый раз играешь, ты соавтор.

Музыка, которую выбирает Алексей Гориболь, многие не принимают. Но Алексей скорее предпочтет остаться не понятым, чем будет играть музыкальные штампы.

Алексей Гориболь, пианист:

- Программа, которую мы играем здесь, Дом Музыки от нее отказался. Сказали – сыграйте что-нибудь попроще.

Известно, что в новом сезоне Алексей Гориболь готовит программу из произведений Чайковского. Что именно в ней будет, музыкант не говорит. Но совершенно точно, что в нее не войдут сочинения, которые известны всем.