Введение единых международных стандартов на проектирование и строительство новых судов отложено на неопределенное время.

Введение единых международных стандартов на проектирование и строительство новых судов отложено на неопределенное время.

Введение единых международных стандартов на проектирование и строительство новых судов отложено на неопределенное время, сообщил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге гендиректор Российского морского регистра судоходства (РС) Николай Решетов.

Введение единых международных стандартов на проектирование и строительство новых судов отложено на неопределенное время, сообщил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге гендиректор Российского морского регистра судоходства (РС) Николай Решетов. По его словам, введение новых правил, разрабатываемых под эгидой Международной морской организации, было намечено на 1 января 2005г. Эти правила существенно ужесточают требования к безопасности эксплуатации, защите окружающей среде, а также ограничат использование старых судов (не более 25 лет). Новые правила коснуться крупнотоннажных морских судов международного класса. Н.Решетов отметил, что разработка международных целевых стандартов, в которой также принимала участие его организация, базируется на современных достижениях науки, включая применение самых современных методологий оценки рисков. Однако ратификация стандартов не вступит в силу, пока не будут учтены многочисленные поправки и предложения, поступившие от 163 стран-участников Международной морской организации. По оценке Н.Решетова, это произойдет не раньше 2006г., но проектировщикам и строителям новых судов уже сейчас нужно готовиться к грядущим переменам, чтобы минимизировать финансовые потери. После ратификации суда, не отвечающие единым стандартам, не смогут войти в порт назначения, где эти стандарты применяются. Ситуация в целом схожа с ограничением использования "шумных" самолетов на территории ЕС. В настоящее время помимо разработки требований для проектировщиков и строителей судов Российский морской регистр судоходства участвует в реализации таких проектов, как строительство ледостойких платформ для Кравцовского месторождения (Д-6) в Балтийском море, для месторождения "Приразломное" в Баренцовом море и "Орлан" - для нефтедобычи на шельфе Сахалина. Напомним, что в 2000г. правительство РФ возложило на Российский морской регистр судоходства функции головной организации по проведению технического наблюдения за проектированием, постройкой и эксплуатацией морских стационарных платформ, а также за использованием материалов и изделий при их постройке.