Принят проект закона о льготах по арендной плате

 Принят проект закона о льготах по арендной плате

На заседании городского правительства одобрен проект закона, определяющий порядок предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург.

На заседании городского правительства одобрен проект закона, определяющий порядок предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург.
Документ был ранее одобрен на заседании совместной рабочей группы депутатов Законодательного Собрания и представителей исполнительных органов власти Санкт–Петербурга.
Законопроект устанавливает процедуру предоставления льгот арендаторам, которые занимаются социально значимой деятельностью. По словам председателя Комитета по управлению городским имуществом И.М. Метельского, это прежде всего предприятия школьного питания, общественного транспорта, изготовители лекарств по рецептам врачей. Льготы распространяются на тех арендаторов, у которых по договору с КУГИ расчетная ставка арендной платы не превышает 75 условных единиц за 1 квадратный метр в год. Вместе с тем, для добросовестных арендаторов эта ставка не является ограничителем.
«Этот закон призван поддержать социально-значимые структуры, которые нуждаются в помощи государства, - отметила губернатор В.И. Матвиенко. – Мы должны заботиться о социально-незащищенных категориях и делать все возможное для их поддержки». Губернатор особо подчеркнула, что творческие мастерские сохранят все льготы по арендной плате – если мастерские используются по назначению. Если нет – такие арендаторы лишатся льгот.
По предложению председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ А.Ю. Маниловой, губернатор В.И. Матвиенко также поручила КУГИ подготовить поправку к закону о льготах по арендной плате для социально-значимых средств массовой информации.

***

К проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте Закона Санкт-Петербурга «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург»

Проект закона Санкт-Петербурга «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (далее – Проект) подготовлен Комитетом по управлению городским имуществом во исполнение положений статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.2004 № 387-58 «О Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург».
Проект устанавливает процедуру предоставления льгот арендаторам, осуществляющим в арендуемых объектах нежилого фонда социально значимые виды деятельности. Льготные ставки арендной платы за объекты нежилого фонда будут определяться на основе положительно зарекомендовавшей себя практики применения при расчете арендной платы понижающих коэффициентов социальной значимости. Такой подход является оптимальным, поскольку он не сопряжен со сложностями в применении ни для арендаторов объектов нежилого фонда, ни для органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Лимитирование льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда достигается, во-первых, за счет установления в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год суммы денежных средств, в пределах которой могут быть предоставлены льготы, во-вторых, за счет установления в Проекте предельной суммарной площади объектов нежилого фонда, предоставляемых для социально значимого использования и, в-третьих, за счет ряда ограничений по применению понижающих коэффициентов социальной значимости. В целях более эффективного использования объектов нежилого фонда к 2007 году планируется сформировать государственный фонд объектов социально значимого использования.
С целью поддержки добросовестных арендаторов, использующих арендованные объекты нежилого фонда для осуществления социально значимых видов деятельности, в Проекте предусмотрен ряд переходных положений, представляющих указанным арендаторам право на заключение договора на новый срок на тех же условиях.
Учитывая необходимость избирательного подхода к предоставлению льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, необходимо поставить вопрос о пересмотре перечня льготных категорий арендаторов. В связи с этим Проектом предусмотрено приостановление с 01 января 2005 года действия отдельных пунктов перечня значений коэффициентов социальной значимости в части осуществления социально значимых видов деятельности коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Бюджетный эффект от реализации данного ограничения может составить в квартал 4 359, 5 тыс. У.Е. или 137,3 млн. рублей при величине условной единицы, равной 31, 5 руб.
Проектом также предусмотрено внесение дополнений в Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2004 № 387-58 «О Методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург». В частности, предлагается предоставить Правительству Санкт-Петербурга право определять порядок и случаи взимания платы при переуступке прав и обязанностей по договорам аренды объектов нежилого фонда (основания – ст.ст.156, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со вторым дополнением предлагается не распространять правило, в соответствии с которым в заключаемые от имени Санкт-Петербурга договоры аренды должно включаться положение о том, что затраты арендатора на выполнение работ по капитальному ремонту или осуществлению неотделимых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда подлежат возмещению в соответствии с методикой, на те договоры, арендная плата в которых уже учитывает затраты на проведение арендаторами капитального ремонта.
Проект был одобрен на состоявшемся 18 октября 2004 года заседании совместной рабочей группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию проекта закона Санкт-Петербурга «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург». В соответствии с пунктами 1 и 2 протокола заседания указанной рабочей группы Правительству Санкт-Петербурга рекомендовано одобрить указанный Проект с целью последующего внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а Законодательному Собранию Санкт-Петербурга рекомендовано принять Проект в первом чтении (за основу).