Tallink Grupp прекращает судоходство на линии Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург в связи с низким уровнем продаж билетов в зимнее время.

Tallink Grupp прекращает судоходство на линии Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург в связи с низким уровнем продаж билетов в зимнее время.

Tallink Grupp прекращает судоходство на линии Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург в связи с низким уровнем продаж билетов в зимнее время, сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик.

Tallink Grupp прекращает судоходство на линии Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург в связи с низким уровнем продаж билетов в зимнее время, сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. По его словам, загруженность парома Fantaasia в декабре не превышала 50-60 пассажиров на 1 рейс, в связи с чем и было принято приостановить паромное сообщение до весны. По мнению генерального директора ЗАО Inflot World Wide Игоря Глухова, одной из причин прекращения судоходства являются проблемы с получением виз, тем более, что гражданам России приходится получать 2 визы: эстонскую и финскую, что уменьшает популярность парома. В настоящее время есть сведения, что паром Fantaasia отфрахтован на другой рынок. В.Малик выразил уверенность, что если бы у Tallink не было выгодного предложения с какой-либо стороны, то такого поспешного решения принято бы не было, так как до 20 января поток пассажиров в связи с рождественскими и новогодними каникулами был бы значительным. Формальным поводом к прекращению судоходства послужило ожидающееся повышение портовых сборов. Но, как заверил журналистов начальник экономического отдела Морской администрации порта "Санкт-Петербург" Вадим Маленьких, портовые сборы, которые устанавливаются государством, не изменялись с 1995г. Ставки портовых сборов устанавливаются в долларах, однако, несмотря на понижение его курса, пересматривать их не планируется. В.Малик сообщил, что договор с компанией Tallink по терминальным сборам был заключен до 31 декабря 2004г., поэтому при заключении договора на 2005г. предлагалось обсудить ставку терминальных сборов с учетом изменения курса доллара. При этом не исключалась возможность сохранить ставку терминальных сборов на прежнем уровне, если компания Tallink предоставит убедительные доказательства,. Кроме того, подчеркнул В.Малик, компании Tallink были предоставлены беспрецедентные скидки по тарифам именно потому, что предполагалось круглогодичное действие паромной линии Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург. Наибольшие убытки в случае отмены этой паромной линии понесет ЗАО "Морской вокзал", которое вложило 2,7 млн долл. в оборудование погранично-таможенного пункта пропуска. Сейчас руководство компании Tallink недоступно, в связи с тем, что в Европе отмечается Рождество, ожидается, что связь с ними наладится уже в понедельник, 27 декабря, а в январе продолжатся переговоры по возобновлению действия паромной линии.