Откровения Андрея Аршавина

Откровения Андрея Аршавина

– Для российских тренеров главное, чтобы ты перед матчем ходил хмурым, не улыбался. Для них это первый признак того, что ты настраиваешься.

– Для российских тренеров главное, чтобы ты перед матчем ходил хмурым, не улыбался. Для них это первый признак того, что ты настраиваешься. Музыку в автобусе выключают. Они хотят видеть в тебе эдакого сосредоточенного зомби, погруженного в свои мысли и, что немаловажно, одинокого. Когда Петржела перед первой игрой увидел, как мы настраиваемся, он даже испугался. В раздевалке стояла гробовая тишина. Он подозвал меня как самого говорливого и сказал: «Андрей, так не можно. Надо шутить». Теперь в порядке вещей, когда перед игрой мы с хорошим настроением подшучиваем друг над другом, смеемся. И после матча, даже если проиграем или ничья, нам никто не скажет, что мы плохо настраивались.

– Считаю, что 90% людей не понимают в футболе вообще ничего. Вроде бы это не страшно, в конце концов, то, что им нужно – это после финального свистка взглянуть на табло и решить для себя, зря или не зря он сегодня пришел. Но самое обидное – что журналисты, которые пишут о футболе, делятся в той же пропорции.

– После матча с португальцами я пожалел о том, что вообще начал играть в футбол. Там люди так играют, что я даже не знаю, с чем сравнивать. Они все делают намного лучше и быстрее. Как будто с другой планеты. Они и физически сильнее, и технически, а главное – они думают быстрее. Я никогда не предполагал, что между нами такая пропасть. Они мяч принимают так, что одним приемом могут отрезать трех человек. И когда комментаторы говорят, что мяч прилип к ноге, надо видеть, как играют португальцы, чтобы уже никогда в нашем чемпионате не произносить такую фразу.

– Установка тренера – это миф. Попробуйте задать вопрос на пресс-конференции: «Какая сегодня была установка?». Ни один тренер вам не расскажет. Не потому, что он не хочет открывать военную тайну, а потому, что сама установка достаточно условна или абстрактна, если хотите. Команда проиграла 0:5, что же – все футболисты не выполнили установку? Чушь! Тренер объявит состав на матч, уже понятно по какой схеме придется играть. Но это не установка – это расстановка. Если наш защитник слабее их хавбека и проигрывает ему девять единоборств из десяти, поскольку тот объективно сильнее, надо просто менять защитника, а не говорить о том, что он не выполнил установку.

– Говорят, что два-три дня достаточно для того, что бы полностью восстановиться, но это, к сожалению, не всегда так. По себе могу сказать, что можно месяц вести праведный образ жизни, соблюдать режим, как юный пионер, прилежно тренироваться, но при этом играть все равно будет тяжело. С другой стороны, знаю футболистов, которые после, скажем так, нарушения режима играют на порядок лучше остальных. Тот же Роналдо говорит, что ему важно спать с женщиной перед матчем, чтобы на следующий день хорошо играть. Хотя кого другого эта ситуация может выбить из колеи, на следующий день он будет ползать по полю. Здесь всё очень и очень индивидуально. Считаю, что психологический настрой важнее физического состояния. Например, сборная России психологически не была готова обыгрывать португальцев на чемпионате Европы, вышли на матч с надеждой, что зацепят ничью. Зачем нужен такой подход? Петржела, с кем бы мы ни играли, всегда верит, что мы победим. Верит искренне и вселяет эту уверенность в нас.