Защита по-чешски

Защита по-чешски

Ян Флахбарт в детстве едва не стал хоккеистомВ начале сезона-2005 защитная линия «Зенита» выглядит не в пример надежнее, чем в прошлом году.

Ян Флахбарт в детстве едва не стал хоккеистом
В начале сезона-2005 защитная линия «Зенита» выглядит не в пример надежнее, чем в прошлом году. Немалая заслуга в этом принадлежит Яну Флахбарту. И это при том, что в начале года он получил серьезную травму! О том, как Яну удалось набрать такую великолепную форму, о его манере игры и увлечениях расспрашивал чешского защитника корреспондент «МК» в Питере»

— Ян, на гостевых книгах болельщиков в Интернете вас называют самым лучшим защитником «Зенита», хотя в прошлом сезоне ваш уровень, мягко говоря, ставился под сомнение...

— Действительно, сезон я начал неплохо — по крайней мере, Петржела теперь меня каждый день не ругает. (Смеется.) Но хочу отметить, что моя хорошая игра в защите была бы невозможна без партнеров. Если бы они мне не помогали, не открывались бы под передачи, не подстраховывали бы меня, то, думаю, мои выступления в начале сезона были бы гораздо хуже.

— Прекрасно проведя после прихода в «Зенит» 3 — 4 матча, вы потом резко сдали, и из-за ваших ошибок клуб недосчитался в концовке чемпионата нескольких важных очков. Теперь вы снова провели ряд впечатляющих матчей. Болельщики опасаются, что вскоре у вас начнется новый спад, тем более что вы пропустили первый межсезонный сбор.

— Мне не очень приятно вспоминать, что случилось в прошлом году. Я тогда отыграл целый сезон в Чехии, потом провел несколько удачных игр за «Зенит», а затем попал в серьезную функциональную яму. В то же время не забывайте, что тогда у всей команды не слишком получались оборонительные действия, защитники перестали понимать друг друга, отсюда и результат. В этом году из-за травмы я пропустил весь январь, но, надеюсь, такой спад, какой был у меня в прошлом году, не повторится. По крайней мере, на сборе в Испании я тренировался буквально с утра до вечера, чтобы достичь той формы, которая уже была у ребят. Так что теперь я чувствую себя прекрасно и, если не будет травм, готов играть на своем нынешнем уровне целый сезон.

— С самых первых матчей этого сезона вы начали активно подключаться к атакам. Это вы делаете по установке Петржелы?

— У меня нет конкретного задания: иди и подключайся к атакам. А вообще Петржела мне говорит: если уверен и есть кому подстраховать, да к тому же соперник позволяет, иди вперед. Что я и делаю.

— Но подстраховка требует отличной координации между защитниками. А в «Зените» оборонцы говорят на разных языках...

— Одно время это было большой проблемой. Однако теперь мы неплохо общаемся по-английски. Его немного знает Хаген, отлично — Крижанац и Мареш, неплохо — я и Шкртэл. Так что насчет того, что мы якобы не разговариваем во время матчей, болельщики могут не беспокоиться.

— Ян, позиция правого защитника, как известно, несколько лет была самой проблемной в «Зените». Почувствовали это на себе?

— Еще бы. В концовке прошлого сезона мне перепадало от тренера, наверное, больше, чем всем другим зенитовцам. Ну, разве что Кирицэ мог составить мне конкуренцию. (Смеется.) Теперь мне, конечно, меньше от тренера достается. Хотя я всегда относился к критике Петржелы спокойно. Тем более, что самое страшное в моих с ним взаимоотношениях уже позади. Знали бы вы, как он кричал на меня, когда я только начинал свою карьеру в его «Богемиансе»!

— Ваши интересы в спорте ограничиваются только футболом?

— Конечно, нет. Обожаю хоккей, а в детстве чуть не стал хоккеистом, но не хватило денег на экипировку. Поэтому и пошел в футбол. (Смеется.) Летом, когда появляется свободное время, люблю поиграть в большой теннис. Также очень люблю автогонки — порой даже жалею, что стал футболистом, а не гонщиком.

— Кстати, развейте или подтвердите ходящие среди болельщиков слухи: говорят, до того как начать играть в футбол, вы работали с Лукашем Гартигом в одной автомастерской...

— Серьезно? Да, жаль, что автомобильная промышленность Чехии потеряла свои лучшие кадры! Я действительно подрабатывал на заводе «Шкода», но только до того времени, пока окончательно не решил профессионально заниматься футболом. Я тогда стоял у конвейера, собирал разные детали. Так что если Петржела выгонит меня из «Зенита», открою в Петербурге станцию по ремонту «Шкоды». Что же касается Гартига, то я с ним ни в какой автомастерской не работал. А жаль — мы бы с ним тогда таких дел наворотили...

— Ян, не могу не спросить, что случилось с командой в Томске, когда «Зенит» уступил новичку Премьер-лиги?

— На мой взгляд, итог встречи предопределил неудачный первый тайм, который мы сыграли ужасно. У нас не получалось практически ничего, а противник, наоборот, действовал самоотверженно и забил гол. Конечно, во втором тайме мы играли намного лучше, и могли не один раз забить, но что уж теперь говорить... Кстати, знаю, что многие болельщики главной причиной поражения назвали газон. Он действительно был ужасен, но справедливости ради стоит сказать, что он был одинаковым для обеих команд, и в поражении от «Томи» виноваты прежде всего мы сами, а не кто-нибудь другой.

— «Зенит» постарается реабилитироваться перед своими болельщиками в матче с ЦСКА?

— Вы знаете, не стоит нагнетать ненужные страсти. В прошлом году в концовке сезона перед встречей с армейцами в городе был огромный ажиотаж. Все помнят, чем это закончилось... В конце концов, в матче с ЦСКА разыгрываются те же три очка, что и в поединке, скажем, с «Аланией». Хотя, конечно, постараемся на «Петровском» извиниться перед болельщиками за матч в Сибири. В любом случае уверен, что игра будет интересная, ведь обе команды в начале сезона набрали отличную форму.

Фото Вячеслава Евдокимова

Записал Игорь Жданов
Газета Московский Комсомолец в Питере №15/28 за 15-04-2005