Баба Соня болеет за «Зенит» всю жизнь

Баба Соня болеет за «Зенит» всю жизнь

24 марта старейшей болельщице питерской команды исполняется 90 лет В первый раз Софья Аранович оказалась на футбольном стадионе в 1934 году.

24 марта старейшей болельщице питерской команды исполняется 90 лет

В первый раз Софья Аранович оказалась на футбольном стадионе в 1934 году. Все последующие 70 с лишним лет Аранович не изменяла своей любви к футболу и ленинградскому «Зениту». У нее в жизни было две мечты - обмыть золотые медали чемпионата и дожить до 90 лет. Первая сбылась 21 ноября 1984 года, вторая сегодня - 24 марта 2005-го, когда самая преданная болельщица «Зенита» отметит свой 90-й день рождения.

- Жаль, что матча в этот день не будет. А то мои мальчики сделали бы мне подарок, - переживает юбилярша. О футболистах она всегда говорит «мои мальчики». Независимо от того, о ком идет речь: об уже ушедшем из жизни легендарном футболисте и тренере Павле Садырине или о еще недавнем игроке зенитовского дубля Олеге Власове.

- Они - моя жизнь. Ради них я просыпаюсь утром, и в дождь, и в снег иду на стадион, - гордо заявляет Софья Иосифовна. Она довольна своей значимостью в команде - еще бы, у какой еще команды в премьер-лиге есть такой живой талисман.

В день матча Аранович приходит на стадион по традиции часа за три до стартового свистка. На шее всегда новенький зенитовский шарф - в прошлом году болельщики подарили. На контроле ее уже все знают и не просят предъявлять билет. Знают, что после тяжелого военного ранения у Софьи Иосифовны плохо слушаются руки. Правда, однажды на входе появился молоденький контролер, который не хотел пропускать болельщицу на стадион:

- Сидела бы ты, бабуся, дома, чай пила и носки внукам вязала. Нечего на футбол таскаться, - заявил он.

Но когда увидел именной абонемент в руках бабушки, тут же извинился и даже на сектор проводил, чтобы какие-нибудь шальные фанаты ненароком не сбили. Буйных поклонников футбола бабушка побаивается.

- На поле они даже не смотрят. Им дай только руками помахать. Гнать надо таких со стадиона!

Сама Софья Иосифовна с годами стала болеть немного спокойнее - молодежь перекрикивать сил уже нет. Но зато, когда по стадиону разносится фирменная кричалка «Вперед, «Зенит»! Вперед за Питер!» - Аранович на месте усидеть не может и, срывая свой голос, поддерживает общий гвалт.

О футболистах Софья Иосифовна может говорить часами. В потайном кармане ее сумки всегда лежит несколько открыток с изображением игроков. А вот автографов бабушка не любит. Считает, что если зенитовец оставит ей свой автограф на память, то потом ему придется покинуть команду и город. Так случилось с Александром Пановым - незадолго до своего отъезда во Францию он расписался на фотографии и подарил ее Аранович. С тех пор Панову в Петербург никак не вернуться.

Спрашивать у Софьи Иосифовны о любимчиках бесполезно. Она обожает абсолютно всех. Правда, признается, что особые чувства питала к уже ушедшему от нас голкиперу «Зенита» Леониду Иванову. А все потому, что он «настоящий питерский парень».

- Когда ему предложили перейти в московский «Спартак», пообещав блага немереные, он отказался. А ведь ему машину могли дать! - рассказывает Аранович.

Милы сердцу болельщицы не только доморощенные питерские игроки, но и нынешние заграничные зенитовцы.

- Зазнайства в них нет. После победы всегда подойдут, расцелуют меня. А что еще болельщице надо?!

Зато после поражений к Софье Иосифовне лучше не подходить. Она тихонечко прошмыгивает в зенитовский автобус, где за ней специальное место закреплено. Садится и молчит. Ведь в поражении любимой команды она тоже виновата:

- Плохо болела, значит. Вот мальчики и проиграли.

Она суеверна, а потому вслух о том, что «Зенит» в этом году станет чемпионом, говорить боится. Но в душе на это надеется.