Мосты провисли над водами...

Мосты провисли над водами...

Практически все мосты Петербурга находятся в удручающем состоянии: несущие конструкции испорчены коррозией и трещинами, не выдерживают бешеных транспортных потоков.

Практически все мосты Петербурга находятся в удручающем состоянии: несущие конструкции испорчены коррозией и трещинами, не выдерживают бешеных транспортных потоков. 68 мостов требуют срочной реконструкции, – если средств не найдут, в скором времени горожанам придется перебираться на другой берег на лодках.

О проблемах мостов на заседании городского штаба благоустройства сегодня рассказывал директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров. По его мнению, ситуация в городе очень плохая. Финансирование ремонта мостов с каждым годом ухудшается. В этом году планируется потратить около 1,4 миллиарда рублей на ремонт мостов (средства пойдут на ремонт Певческого моста, моста Лейтенанта Шмидта и деревянного моста в Колпино). В прошлом году на подобные работы было выделено гораздо больше – около 2,5 миллиардов рублей. Очевидно, что денег в этом году выделено меньше, чем в прошлом, в то время как многие сооружения находятся почти в аварийном состоянии.

По словам Юрия Петрова, срочно ремонтировать нужно 8 мостов с металлическими несущими конструкциями, построенными до 1917 года (например, Варшавский мост в створе Измайловского проспекта).

В плачевном состоянии находится Дворцовый мост – его будут реконструировать после окончания работ на мосту Лейтенанта Шмидта. Проблемы возникают и с теми мостами, при строительстве которых был использован бетон – они постепенно начинают провисать. На сегодняшний день провисание Тучкова моста составляет 23 сантиметра (впрочем, эта цифра не такая уж большая – в Москве есть мост, который провисает на 1 метр 20 сантиметров).

Ремонта также требует Литейный мост, поврежденный коррозией, Володарский мост и другие сооружения. Габариты свыше 60 петербургских мостов не соответствуют современной транспортной обстановке, их необходимо расширять и реконструировать.

«Если финансирование будет оставаться на таком же низком уровне, то мы закончим реконструкцию только через 50 лет», – заявил Юрий Петров. Глава ГУП «Мостотрест» предложил выработать новую программу по ремонту мостов.

«Предыдущая концепция на 1990-2005 годы выполнена на 95 процентов, но исторически сложилось так, что пока мы занимались реконструкцией деревянных мостов, в негодность пришли все остальные», – сообщил Петров.

Члены городского штаба благоустройства во главе с председателем комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимиром Антоновым согласились с тем, что петербургским мостам необходима финансовая поддержка – по всей видимости, скоро новая концепция будет готова.

Александра Балуева
Фонтанка.ру