Много шума \ \ \ \ \  

Много шума
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Федеральные власти вновь заставили поволноваться автовладельцев: на днях в Правительстве и Госдуме обсуждался «Сводный план мероприятий по развитию автомобильной промышленности на 2005-2008 год».

Федеральные власти вновь заставили поволноваться автовладельцев: на днях в Правительстве и Госдуме обсуждался «Сводный план мероприятий по развитию автомобильной промышленности на 2005-2008 год». Особый резонанс вызвали вопросы повышения пошлин на ввоз подержанных автомобилей и запрета ввоза и эксплуатации машин с правосторонним расположением руля.

Введение в 2002 году «запретительных» таможенных пошлин на иномарки старше семи лет оказалось эффективным — ввоз таких машин значительно сократился, что облегчило жизнь отечественным автозаводам. Теперь правительство предлагает передвинуть «ценз старости» и ввести аналогичные пошлины для машин старше пяти лет. Кроме того, чиновники хотят уменьшить возрастной порог и для новых автомобилей — с трех лет до одного года. Это было бы на руку, в первую очередь, продавцам новых иномарок.

Правительство аргументирует свое стремление пересмотреть пошлины тем, что дополнительное ограничение ввоза подержанных автомобилей дало бы еще один стимул иностранным производителям, которые строят в России свои заводы. В частности, чиновники подсчитали, что новые пошлины позволят до 2010 года удержать импорт автомобилей на уровне 400-500 тысяч машин в год, а производство внутри страны увеличилось бы до 1,7 миллиона автомобилей в год. А если все оставить так, как есть, то импорт вырастет до миллиона, а производство, дескать, останется на нынешнем уровне — 1,1 миллиона машин ежегодно. Странные выводы. Ведь только иномарок российской сборки в 2010 году должно быть выпущено 700-800 тысяч — независимо от «перетасовки» пошлин…

Впрочем, пока волноваться не стоит: ни новых ставок пошлин, ни сроков их введения пока не существует — решение вопроса отложено до середины лета. В это же время будет обсуждаться и вопрос с «праворульными» автомобилями. Пока чиновники сами не знают, чего хотят, и выдвигают самые разные предложения: от полного и немедленного запрета эксплуатации до официального разрешения (!) ввоза «праворуких» автомобилей при условии переделки головного освещения…