Питерский судья объявил войну мату

Питерский судья объявил войну мату

Когда питерский арбитр Сергей Фурса во время субботнего матча столичного «Динамо» с раменским «Сатурном» взял да и показал красные карточки Валерию Есипову и Максиму Ромащенко, удивлению народных масс не было предела.

Когда питерский арбитр Сергей Фурса во время субботнего матча столичного «Динамо» с раменским «Сатурном» взял да и показал красные карточки Валерию Есипову и Максиму Ромащенко, удивлению народных масс не было предела. Ведь футболисты не били и даже не толкали друг друга, они всего лишь самозабвенно матерились…

Вообще-то далекие от цензурности выражения с давних пор регулярно срывались и срываются с уст и наших, и импортных кудесников мяча. Судьи отнюдь не ханжи, и если игрок, предположим, матерится от нестерпимой боли или просто безотносительно к кому-либо ругается в пустоту по поводу собственного исполнительского мастерства в том или ином эпизоде, никто его с поля не выгонит. Фурса не исключение.

- Поверьте, никогда раньше футболистов за мат не удалял, - рассказал арбитр «Смене».

Но иногда наиболее принципиальные судьи все же вынуждены набираться мужества и решаться на нетривиальные поступки. Как в эпизоде ссоры Есипова с Ромащенко, когда игроки долго и упорно (благодаря телетрансляции - на всю страну) оскорбляли друг друга, никак не реагируя на предупреждения и уговоры со стороны рефери. Причем после встречи Ромащенко честно признался, что они с Валерием «использовали весь ресурс русского языка».

Конечно, у игроков сразу же появились защитники, в том числе и облеченные властью. Мол, чего в запале (плюс у Есипова произошла в семье трагедия) не скажешь, можно было и «горчичниками» ограничиться, а всех за мат удалять - ни одного матча не доиграешь. Однако такими рассуждениями вымощена прямая дорога к словесной вседозволенности и беспределу на поле. С этим полностью согласен и главный тренер «Динамо» Олег Романцев, после матча особо похваливший судью за проявленную принципиальность в пресечении безобразного эпизода. К тому же поступок Фурсы - никакая не самодеятельность, а четкое следование не менее четким инструкциям. Еще в 2001-м арбитрам предписали удалять игроков за оскорбительные, обидные или нецензурные выражения и/или жесты в адрес партнера, соперника, судейской бригады, инспектора, официальных лиц, зрителей. И не только игроков - такому же жесткому наказанию могут подвергаться и несдержанные на язык тренеры. По новому, ужесточенному дисциплинарному регламенту нецензурная брань в чемпионате России наказывается очень строго: в особо вопиющих случаях за ненормативную лексику придется заплатить 100 тысяч рублей плюс получить четыре матча дисквалификации. Правда, по сравнению с эталонной английской Премьер-лигой это еще цветочки. Там, к примеру, с февраля нынешнего года оскорбление в адрес судей стоит игрокам 470 тысяч долларов! Особенно британских арбитров достал знатный любитель матерщины «золотой мальчик» Уэйн Руни.

Кстати, если ты иностранец и ругаешься на своем родном - рано чувствовать себя в безопасности, российская футбольная Фемида все равно может тебя покарать. Многие судьи сильны в актуальных для Премьер-лиги сербском и английском. И наверняка начали учить португальскую ненормативную лексику. Хотя скорее приобретенные в межсезонье футболисты в совершенстве освоят русский мат и начнут активно практиковаться в его использовании во время матчей. Если их не остановят наши принципиальные судьи.

Сергей ПОДУШКИН