Властимил Петржела: Это был самый тяжелый матч в моей жизни

Властимил Петржела: Это был самый тяжелый матч в моей жизни

Крупной победы во Владикавказе «Зенит» вчера добился без своего главного тренера. Властимил Петржела еще в четверг улетел домой в Чехию, поскольку российские футбольные чиновники обязали его получить тренерскую лицензию нового образца.

Крупной победы во Владикавказе «Зенит» вчера добился без своего главного тренера. Властимил Петржела еще в четверг улетел домой в Чехию, поскольку российские футбольные чиновники обязали его получить тренерскую лицензию нового образца. Почему наставник сине-бело-голубых должен был это сделать в таком экстренном порядке, не совсем понятно. И возмущен Властимил был по этому поводу безмерно. - Уверен, что большинство российских коллег по тренерскому корпусу имеет в данном вопросе отсрочку. А мне приходится пропускать матч своей команды! - кипятился он перед вынужденным отлетом домой.

Руководить командой во Владикавказе пришлось помощнику Петржелы Владимиру Боровичке, который каждые 7 минут, по словам пана Властимила, набирал номер шефа, и сообщал текущий счет. Тем же самым занимался и… корреспондент «Смены».

Как раз, пока шел первый тайм, у Властимила в Праге заканчивался семинар, а по ходу второго тренер добирался из столицы домой в Либерец. Несмотря на неспособствующие нормальному разговора условия, Петржела был предельно эмоционален и подробно расспрашивал о каждом эпизоде. Первым делом ему не понравилась информция о том, что во Владикавказе пошел снег.

- Иисус Мария, вчера же там было плюс 17 и солнце! Поле, как мне сказали, лучше, чем у нас было на сборе в Марбелье. Когда же весна-то, наконец?!

В начале игры, когда «Алания» один за другим подавала опасные угловые, тренер раскипятился не на шутку. - Я знаю, почему нас так душат в воздухе! Потому, что Шкртэла нет. Говорят, простудился перед игрой. А он единственный, кто решил бы наши проблемы с мощными защитниками «Алании».

Тут получил травму Крижанац, и голос на другом конце вовсе стал металлическим. - Я сказал Владе, пусть сориентирует Милана, чтобы прихватил этого Жутаутаса при угловых.

Информацию о голах Властимил воспринимал с полным собственного достоинства спокойствием. - Тут все тренеры кругом – Мирослав Беранек, Карел Брюкнер, Милан Мачала, Пепо Хованец – меня поздравляют. А нервничаю так, что даже говорить не могу! То, что у нас неплохо получается в атаке, неудивительно. Наши мальчики быстрые, а защитники хозяев тяжеловаты. Так и должно быть, что мы переигрываем их в контратаках.

Весь перерыв телефон тренера был занят – помощник Боровичка получал ценные указания. А второй тайм Петржела, попутно ругая других автомобилистов на трассе Прага-Либерец, посвятил расспросам о том, кто как из его подопечных выглядит на поле. Поинтересовался и тем, как сыграли другие команды: - ЦСКА вничью? Здорово! Я все угадал. Так и знал, что ни армейцы, ни «Локомотив» не выиграют.

Забитый третий мяч внес в его напряженный голос нотки спокойствия, но в конце Властимил снова взорвался. - Я покажу Хагену, как идти в подкат в штрафной! Приеду, не знаю, что с ним сделаю! Но как же здорово, что все наконец-то позади. Это был самый тяжелый матч в моей жизни – когда я не смог сам руководить игрой. Да, к слову мне выдали новую лицензию. Теперь, надеюсь, от меня отстанут, хотя я с нетерпением жду, что еще придумают в Москве, чтобы вывести из равновесия.