Петербург на взятие "Кубани" потратил три часа с лишним

Петербург на взятие "Кубани" потратил три часа с лишним

Смею предположить, что первая часть двухраундового противостояния "Зенита" и "Кубани" оставила не лучшие воспоминания у игроков обеих команд.

Смею предположить, что первая часть двухраундового противостояния "Зенита" и "Кубани" оставила не лучшие воспоминания у игроков обеих команд. Понятно, что, с точки зрения краснодарцев, это абсолютно не относится к счету, отраженному на табло "Петровского": гости были очень довольны безголевой ничьей. На нее они, собственно, и сделали ставку. Не случайно словацкий тренер Йозеф Хованец, сумев не проиграть первый официальный матч в России, в течение всей последовавшей пресс-конференции лучезарно улыбался. Вот только само футбольное действо на бетонном, по определению главного тренера "Зенита" Властимила Петржелы, поле оказалось тяжелым и мучительным, в том числе для кубанцев.

Незадолго до начала ответной встречи в подтрибунном тоннеле можно было наблюдать нечастую для российского футбола картину: два главных тренера вели дружескую беседу, не замечая оживленной суеты вокруг себя. О чем разговаривали Петржела и Хованец добрую четверть часа? Уж, наверное, не о предстоящем матче. Судя по улыбкам и приятельским тычкам друг друга в грудь, бывшие соотечественники вспоминали прежние годы, когда выступали за "Руду Гвезду", и делились впечатлениями о работе в России.

Тактических сюрпризов приятели не припасли. Хованец выпустил копию стартового состава, "отбившегося" в Санкт-Петербурге. А Петржела вынужденно (простуженный Ширл остался дома) вернул на левый фланг полузащиты опытного Спивака, который в межсезонье наигрывался справа. Отбывший же дисквалификацию Радимов предсказуемо вытеснил из состава Шумуликоски.

ПОД ДОЖДЕМ

Не обращая внимания на начавшийся ровно за четверть часа до стартового свистка дождь, "Зенит" постарался взять с места в карьер. Уже на исходе первой минуты Быстров, прорвавшись по флангу в штрафную, остро прострелил, но сразу три его партнера не разобрались, кому именно следует набегать на мяч. В быстрой контратаке "Кубань" заработала штрафной - и Петков заставил поработать Малафеева. Уже следующий эпизод у ворот хозяев стал по-настоящему голевым. Быстров вновь легко переиграл Засеева, сделал пас Аршавину а тот в жестком единоборстве со Стефановым направил мяч в ворота. Получившуюся "свечу" на самой линии "погасил" Тлисов. Правда, выбил он мяч на Кержакова, но и удар последнего приняли на себя защитники.

Зрителей на трибунах все прибывало (матч-то начался в разгар рабочего дня - в 16.00), и стадион постепенно завелся. "Кубань! Кубань!" - скандировали трибуны. Но кроме эффектной "стенки" с участием Кантонистова и Ушенина, когда опаснейший выпад капитана "Кубани" лишь в последний момент чистым подкатом прервал Хаген, краснодарцы до перерыва ничего не добились. Основные события разворачивались в противоположной штрафной, где солировал Быстров. В середине тайма, когда дождь превратился в ливень, отчаявшийся справиться с полузащитником сборной России футбольными методами Засеев рубанул его сзади по ногам. Сухина ограничился увещеваниями, а Быстров даже после оказания медицинской помощи еще несколько минут прихрамывал.

В самом начале второго тайма две желтые карточки заработал Топчу. Уму непостижимо, зачем уже имевшему "горчичник" хавбеку понадобилось совершать прыжок двумя ногами вперед во Флахбарта? Но время шло, а "Зенит" в большинстве никак не мог пробить Диканя. Не везло Кержакову реже стал получать мячи Быстров, устали Горшков и Радимов. А "Кубань" ушла в оборону всей командой, уповая лишь на ошибку соперника. И едва не дождалась: Хаген в безобидной ситуации подарил мяч Стефанову и тут же вынужден был сфолить. Краснодарцы доказывали Сухине, что норвежец допустил фол "последней надежды", но арбитр ограничился предупреждением. Лишь с выходом Денисова гости наладили комбинационные действия и начали создавать момент за моментом. Но гол забили только на исходе последней из добавленных трех минут. Аршавин сделал острую передачу в штрафную, Кержаков чуть запоздал, зато успел Власов - и нанес неберущийся удар низом впритирку с дальней штангой.

ВЛАСОВ БИЛ, НЕ ВОЛНУЯСЬ

- После удаления "Кубань" стала играть в обороне намного строже, - сказал сразу после финального свистка герой матча Олег Власов корреспонденту "СЭ" Андрею АНФИНОГЕНТОВУ - Соперник свел риск к минимуму и заметно сузил нам фронт атаки. Брешей в его защите почти не осталось.

- Команда не нервничала, что игра перейдет в овертайм?

- Нет. Играли как умеем. Знали, что можем забить.

- Нанося удар, оказавшийся победным, уповали на удачу или на техническое исполнение?

- Знал, куда бил, и абсолютно не волновался. Видел, что Дикань пошел вперед, пытаясь сузить угол обстрела. Важно было пробить ему под опорную ногу. Получилось! Пусть и со второй попытки, свой шанс я использовал.

Властимил ПЕТРЖЕЛА, главный тренер "Зенита":

- Мы знали, что будет очень тяжелая игра. Пепчо создал в Краснодаре отличную команду. Очень сочувствую своему другу: пропускать на последних секундах - тяжелый удар. Но для нас главным было пройти дальше, ведь перед "Зенитом" поставлена задача выиграть Кубок России.

Йозеф ХОВАНЕЦ, главный тренер "Кубани":

- Властимил все сказал верно. Мы готовились к сложнейшему матчу, и мои подопечные полностью выполнили установку. Играть в открытый футбол с "Зенитом" было нельзя. В первом дивизионе мы будем действовать иначе.