Звезды пока отдыхают. Светлана Кузнецова играет в футбол, а Марат Сафин демонстрирует татуировки

Звезды пока отдыхают. Светлана Кузнецова играет в футбол, а Марат Сафин демонстрирует татуировки

Иногда на теннисных турнирах самое интересное происходит вне кортов. Особенно если действующие лица Марат Сафин, Светлана Кузнецова или Мария Шарапова.

Иногда на теннисных турнирах самое интересное происходит вне кортов. Особенно если действующие лица Марат Сафин, Светлана Кузнецова или Мария Шарапова.

Что привлекает тысячи поклонников тенниса в первые дни, когда в борьбу еще не вступили звезды первой величины? Да то, что эти самые звезды проводят значительную часть дня на разминочных кортах! Рядовой фанат получает уникальную возможность попросить автограф, сфотографироваться, да что там, просто подышать одним воздухом со своими кумирами.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ НОГИ

Как всегда собранный Роджер Федерер терпеливо раздает автографы и на полтора часа углубляется в интенсивную тренировку. А это что за толпа? Первая ракетка мира и местная любимица Линдсей Дэвенпорт выбрала себе в спарринги как всегда очаровательную Даниэлу Хантухову. Чуть позже публика обступает Андре Агасси. Известный любитель солнечной погоды блистает мускулистым торсом. Зрители без устали щелкают камерами в надежде сделать классный кадр: когда еще так близко подберешься к игрокам?

А кто затеял футбольный поединок на травяной лужайке? Конечно же наша непоседа Светлана Кузнецова с Еленой Лиховцевой. Бегают взапуски, чем дальше улетит мяч, тем лучше. Есть на что потратить энергию, скопленную за дни ожидания второго раунда, куда обе попали атоматом благодаря высокому рейтингу. Не дожидаясь, когда Алена отдаст мяч, Света сгребает ее в охапку, пытается свалить с ног. Это уже элементы футбола американского. Обе хохочут.

Неподалеку мама с мальчиком лет десяти делятся со мной впечатлениями:

– Какая же Светлана милая! Фотографируется со всеми детьми...

И вдруг:

– А вы видели ее ноги?!

– Велосипедные ноги, – веско и со знанием дела вставляет юный Светин поклонник. Наверное, читал.

ВЕЧНАЯ ПАТИ С МАРАТОМ

Появляется Марат Сафин, вальяжно вступает на корт, где закончил тренировку молодой аргентинский теннисист. Играя на публику, чемпион Австралии нарочито громко объявляет, указывая на брошенный мячик: «Какие все-таки свиньи эти теннисисты! Разбрасывают мусор, где попало. Ведь два шага до бака, нет бы положить...». Сафину дозволено многое. Юный южноамериканец не в обиде. Его тренер с интересом перебирает амулеты, гирляндой свисающие с Марата, а тот гордо демонстрирует старым знакомым татуировки на плечах.

Чуть позже я интересуюсь у аргентинского специалиста:

– О чем был разговор?

– О пати, вечеринке, – хитро подмигивает тот.

– О пати, на которой вы были, или на которую собираетесь?

– С Маратом – каждый день пати. Ладно, шучу, – вовремя спохватывается мой собеседник.

– А как насчет татуировки?

– Она означает «Жить быстро и умереть молодым».

Да, это наш Марат.

Тем временем Сафин положил ракетку на корт и приплясывает на ней. Сначала на одной стороне, потом на другой. Публика наблюдает с недоумением, а Марату только этого и надо.

ШАРАПОВА И ЕЕ КОМАНДА

Материалы о Марии Шараповой пестреют упоминаниями о ее команде – агентах, тренерах, врачах, друзьях и близких. И вот, в захваченном футбольной лихорадкой Индиан-Уэлсе, я вижу эту команду в действии. Шарапова пасует на агента Макса Айзенбада, делает рывок, но атака захлебывается... Маша хватает соперников за майки и при этом первая жалуется на нечестную игру. Но вот она получает точный пас от массажиста, проходит по краю и красиво пробивает мимо кипера соперника в ворота, обозначенные теннисными сумками.

– Знай наших! Второй уже! – ликует теннисная красавица ничуть не меньше, чем на победном Уимблдоне.

В пустыне темнеет быстро. Вот уже не видно ни мяча, ни игроков. Шарапова и ее команда расходятся отдыхать. А на лужайку выкатывают мощный прожектор с портативным генератором, и высыпают уже настоящие «футбольные профи». Десятка два испанцев, аргентинцев, хорватов. Первая двадцатка рейтинга АТП, вторая сотня – неважно, здесь все равны. Быстро разделяются на «рубашечников» и «безрубашечников», и игра начинается. Какой там теннис!