Жена и собачки скучают по Петржеле, а Петржела - по Питеру

Жена и собачки скучают по Петржеле, а Петржела - по Питеру

Сегодня «Зенит» возвращается с последнего, голландского сбора. 9 марта команда открывает футбольный сезон первым матчем 1/8 финала Кубка России с краснодарской «Кубанью» (начало встречи на «Петровском» в 20 часов).

Сегодня «Зенит» возвращается с последнего, голландского сбора. 9 марта команда открывает футбольный сезон первым матчем 1/8 финала Кубка России с краснодарской «Кубанью» (начало встречи на «Петровском» в 20 часов). За долгий период межсезонья у болельщиков накопилось много вопросов - зенитовцы так долго были вдали от дома, а информация о положении дел в команде поступала порой самая противоречивая. За ответами мы обратились - ну к кому же еще, как не к главному тренеру команды? В среду, за три дня до окончания сборов, Властимил Петржела ответил на вопросы корреспондента «ВП». Ответил, как всегда, обстоятельно, красноречиво и откровенно . последние скандалы его ничуть не испугали и не изменили.

Не стоит переоценивать Радимова-футболиста, но следует ценить Радимова-человека

- Как прошли два месяца подготовки?

- На последнем сборе в Голландии из-за непогоды постоянно возникали проблемы с полями. Но в целом сборами я доволен. Что касается организации, то особенно хорошими получились первые два сбора - в ОАЭ и во Франции, где нам удалось продуктивно поработать над физической подготовкой.

- Испанский сбор вы не поминаете добрым словом по тому, что по его ходу имели место, скажем так, некоторые внутрикомандные проблемы? (В одном из интервью Петржела пригрозил отчислить из команды Александра Спивака - за «нарушение режима», и Владислава Радимова - за «разговоры».. Прим. ред. )

- Если бы не журналисты, я этих, как вы называете, проблем и не заметил бы. Особенно это касается истории с Владом Радимовым, которая была незаслуженно раздута.

- Но Радимов позволил себе выпад в адрес одного из ваших помощников. . . (В адрес Владимира Боровички во время матча на Кубок Марбельи с «Шахтером». - Прим. ред.)

- Поверьте, такие вещи происходят сплошь и рядом - в любой команде. Это принято называть «рабочими моментами». И решают такие вопросы внутри коллектива. Если бы вокруг поля, на котором мы играли с «Шахтером», не было столько журналистов, которые что-то слышали, вопрос бы даже не обсуждался.

- Может, зимние матчи не надо показывать по телевидению? Ведь в отсутствие шумовой зрительской поддержки реплики футболистов через микрофоны были слышны на всю Россию.

- Может, и не надо. Но, с другой стороны, я не имею ничего против того, чтобы болельщики видели свои любимые команды и во время межсезонья. Просто не надо превращать элементарные ситуации в нечто запредельное.

- Если честно: вы действительно готовы были выгнать такого важного игрока, как Радимов?

- В прошлом году мы играли немало матчей без Радимова. И выигрывали. Так что не стоит его переоценивать . именно как игрока. Но вот человеческие качества Влада мне очень помогают в работе. В нашей команде есть много футболистов, которые нуждаются во влиянии старшего товарища. Радимов как раз таковым и является. Поэтому я к Радимову отношусь очень хорошо. И ни в коем случае не собирался выставлять его на трансфер.

Оставить проблемы Спивака без внимания я не мог

- Другая «испанская проблема» была несколько острее, чем проблема Радимова. И обойти ее вниманием было сложно.

- Да, я понимаю, - Спивак. Оставить его проблемы без внимания я не мог. В конце концов я управляю футбольной командой и отвечаю за результат. Вот об этом я и сказал футболистам, которые приходили ко мне просить за Спивака. С другой стороны, я уважаю мнение команды и готов прислушиваться к этому мнению. Александр, несомненно, нужен коллективу - раз была собрана такая большая инициативная группа.

- Насколько эта группа была большой? И была ли команда едина во мнении, что Спивака надо оставить в «Зените»?

- Только не надо меня провоцировать. Я не стану отвечать на этот вопрос, поскольку опять же это наше внутреннее дело. Не все должны знать журналисты.

- У вас и раньше были проблемы со Спиваком?

- Нет. Поэтому я и связываю все случившееся с некоторыми семейными неурядицами Спивака.

Этот защитник - наш последний шанс

- Ладно, забыли об этом. В последнее время в «Зените» остро стоит проблема крайнего защитника. Идет ли процесс решения этой проблемы?

- Надеюсь, что идет. Один наш сотрудник (селекционер Александр Бокий. - Прим. ред. ) летал в Чехию - на переговоры о приобретении одного очень опытного и сильного защитника, выступающего в пражской «Спарте». (Речь идет о Петере Йогане. - Прим. ред.)

- Вы хорошо знаете его возможности?

- Более чем. А иначе, как бы я мог настаивать на его приобретении?

- А если вдруг купить этого защитника не получится. Есть ли альтернативные варианты?

- В том-то и дело, что нет! Это, можно сказать, наш последний шанс. Остальные кандидаты либо не подошли нам по своим игровым данным, либо требовали очень большие зарплаты. Замечу, что все они были игроками своих национальных сборных.

- Почему вы так быстро разочаровались в польском защитнике Бащински из «Вислы»?

- Потому что его игра в товарищеском матче со словацкой «Жилиной» меня не устроила. Нам нужен не просто стабильный крайний защитник, а игрок основного состава - футболист с жестким характером, всегда готовый выполнить любую установку.

- Ян Флахбарт , который пока является основным кандидатом на место правого защитника, к таковым не относится?

- Уровень игры Флахбарта переменчив. Я его знаю давно (Флахбарт играл у Петржелы в «Богемиансе». - Прим. ред.). Ян всегда был таким. Отдельные матчи у него получаются очень хорошо, но бывает и так, что соперники начинают от него убегать. Делать ставку на одного лишь Флахбарта было бы опрометчиво. Да и что будет, если он снова получит травму?

- А возможная травма Мареша, который играет на левом фланге, вас не беспокоит?

- Конечно, беспокоит. Но слева в обороне может сыграть и Ширл. Это у него довольно неплохо получается. А справа нет вообще никого, кроме Флахбарта.

- Как - никого? А Цветков?

- Как бы хорошо я ни относился к Валере с человеческой точки зрения, скорости ему частенько не хватает. Это вполне четко проявилось в Испании.

- Ну а Кирицэ. Неужели он был так плох, что вы не могли его оставить в команде даже запасным?

- Скажите, зачем мне столько запасных? К тому же если Флахбарт никогда не носится в атаку, сломя голову, то Кирицэ это делал постоянно, сколько я с ним ни бился. Он и в «Шиннике» сейчас играет точно так же - я видел в Голландии. Ведь ярославцы играли на соседнем поле. Словом, на ваш первый вопрос - об итогах межсезонья - я смогу ответить только после того, как мы полностью решим проблемы с комплектованием состава. Пока нам не хватает по меньшей мере одного сильного крайнего защитника. Шкртел и Крижанац пусть пока посидят поучатся, а за Шумуликоски я следить не собираюсь

- Вы уже определились с основной парой центральных защитников?

- Раздумываю. Шкртел на голландском сборе сделал все, для того чтобы начать сезон в основе. Но на последнюю игру я его не поставил. Мартин пропустил две тренировки из-за каких-то мозолей, но в то же время с удовольствием поехал с командой на прогулку в Амстердам. Вот я ему и сказал: «Раз ты такой мастер ходить по магазинам, то на этот раз посиди-ка на лавке». У Хагена, которого я планировал в связку со Шкртелом, сейчас небольшая травма, но к началу сезона с ним, думаю, все будет в порядке. Насчет Крижанаца - не знаю. Головой он играет хуже Шкртела и Хагена, а вот самомнения ему не занимать. Ну что ж. Коли так, то пусть посидит, поучится уму-разуму.

- А Вьештица?

- Мне он очень понравился на сборе в Испании. Даже не думал, что Милан будет так идеально выглядеть. Но если он по своему обыкновению бросит работать, то не сможет претендовать на твердое место в составе. Впрочем, об этом я говорю уже третий год.

- Закрыть одну из позиций в центре обороны может и Шумуликоски.

- Ему вредит то обстоятельство, что в «Зените» собралась югославская группа. Мне даже звонил отец Величе - взволнованный такой. Почему, дескать, его сын не приехал на последние выходные домой, в Охрид?

- И почему?

- А я почем знаю? Не следить же мне за ним. Говорят, в Чехию поехал. Там у него подруга живет.

У Чадиковски проблемы в голове

- На сборе в Голландии получил травму Аршавин. Как собираетесь выкручиваться из этой ситуации?

- Как-нибудь выкрутимся. У нас есть и другие острые атакующие футболисты. Трифонов, например, - который с каждым днем все увереннее вливается в нашу игру. Вообще-то, я планировал Аршавина заменить Чадиковски. Но Драган пока что-то мандражирует. Иначе я не могу объяснить его невероятные промахи с убойных позиций, которые он допускает из матча в матч. Кержаков ему выкладывает мяч прямо на ногу перед пустыми воротами - даже в ситуациях, когда Саша и сам мог бы забить, - а тот мажет. При этом не скажешь, что Чадиковски не хватает техники. Значит, его проблемы - в голове. Решать их надо, но времени на это мало. Впрочем, что касается Чадиковски, то его я в принципе и не планировал часто использовать в первой половине сезона - отводил ему время на адаптацию. Речь идет даже не об адаптации вне поля (с этим у Драгана как раз все в порядке), а об игровой адаптации. В «Зените» ему не удастся играть вольного распасовщика, который может делать на поле все, что угодно, - как в «Публикуме», за который он до недавних пор выступал. Придется соответствовать требованиям быстрого современного футбола. А это значит, он и двигаться должен больше, и головой много играть, что рослый Чадиковски не очень-то любит.

Хованец боится играть с нами на хорошем газоне, а Газзаева за рубежом подняли бы на смех

- Ну а вы сами готовы к началу сезона . психологически?

- Я жду его с жутким нетерпением! Хочу в Петербург. Сборы надоели - дальше некуда.

- Не боитесь, что в этом году «Зениту» придется сражаться со многими богатыми конкурентами, число которых увеличилось?

- Если бы боялся, то сел бы в самолет и полетел домой - отдыхать у камина. Наоборот, думаю, что это все остальные побаиваются «Зенита». Вон на наших матчах в Испании всегда собиралось много представителей других клубов - все чего-то перешептывались, обсуждали. Значит, мы им небезразличны. Что-то подобного ажиотажа на тренировках и матчах других команд я не заметил.

- Станут ли для вас особо принципиальными матчи с ЦСКА - учитывая печальный опыт встречи с командой Валерия Газзаева в конце прошлого сезона?

- Для меня принципиально выиграть все матчи. А если вы снова о том, что я якобы когда-то оскорбил Газзаева, то это скорее его дело, нежели мое. За рубежом тренера, который обижается на слова коллеги накануне очной встречи, подняли бы на смех.

- Ваш соотечественник Йозеф Хованец, новый главный тренер «Кубани», отказался перенести первую кубковую встречу с «Зенитом» в Краснодар. Как вы на это отреагировали?

- Нормально. Я уже ничему не удивляюсь. Правда, странно, что так принципиально повел себя мой давний знакомый, с которым мы когда-то не только вместе играли, но и жили в одной комнате. Очевидно, Хованец рассчитывает на замерзшее поле «Петровского», а играть с нами на хорошем газоне - боится. Но это его проблемы. Другое дело, что виноватыми перед ЦСКА опять сделают нас. (В переносе матчей между «Зенитом» и «Кубанью» в первую очередь были заинтересованы армейцы, которые планируют сыграть в Краснодаре домашний матч 1/8 финала Кубка УЕФА и на первом этапе переговоров просили «Зенит» на один день перенести ответную встречу с «Кубанью», что было не в интересах питерской команды. - Прим. ред. )

Больше всего на свете хочу оказаться в Удельной

- Во время выходных, которые вы провели в Чехии между испанским и голландским сборами, удалось хоть немного отдохнуть?

- Какое там отдохнуть! Глазом не успел моргнуть, как снова пришло время ехать в аэропорт и куда-то лететь. Но моя жена, которая не видела меня полтора месяца, была довольна. Ну и мои собачки, конечно. Они, похоже, забыли, как я выгляжу.

- Что же вам мешает перебраться обратно - поближе к домашнему очагу?

- Я же сказал вам: скучаю по Питеру. И уезжать отсюда никуда не собираюсь. Сейчас больше всего на свете я хочу оказаться в своем кабинете на базе в Удельной.