"Зенит" стал болельщикам еще дороже

"Зенит" стал болельщикам еще дороже

Сегодня в городе начинается продажа билетов на первый в этом году матч "Зенита" -- 9 марта петербургская команда принимает на "Петровском" в рамках 1/8 финала Кубка России краснодарскую "Кубань".

Сегодня в городе начинается продажа билетов на первый в этом году матч "Зенита" -- 9 марта петербургская команда принимает на "Петровском" в рамках 1/8 финала Кубка России краснодарскую "Кубань". Желающие запастись местами на стадионе заранее, могли заказывать в клубе сезонные абонементы. Но с их приобретением неожиданно возникли большие проблемы.

В этом году ФК "Зенит" напечатал 13 тыс. сезонных абонементов, предложив болельщикам забронировать больше половины мест на "Петровском" (всего стадион вмещает почти 22 тыс.и зрителей. -- Ъ). При этом абонементы, по словам генерального директора футбольного клуба Ильи Черкасова, подорожали по сравнению с прошлым годом в среднем на 30-40%. Так, например, сезонный абонемент на центральные сектора, в зависимости от ряда, стоит от 3750 до 8 тыс. рублей, на так называемые виражи (трибуны напротив углового флажка) -- от 2750 до 5750 рублей. Еще одним сюрпризом для болельщиков стало решение "Зенита" реализовывать абонементы через сеть своих официальных распространителей: агентство Каssir.ru, сети салонов "Титаник" и "Айсберг", театральное агентство "Артис". Там, как выяснили болельщики, абонементы на футбол продают с наценкой, которая порой достигает 50%. Корреспондент Ъ позвонил в агентство Каssir.ru и выяснил, что может приобрести абонемент, стоимость которого, по официальным расценкам "Зенита", равнялась 3500 рублей, за 5 тыс. рублей. Наценка, по словам работников агентства, "компенсирует затраты на доставку абонемента, выбор удобного места и другие услуги".

Как выяснил Ъ, коллективные заявки на приобретение абонементов приходили на адреса стадиона "Петровский" и футбольного клуба "Зенит". Их оказалось очень много. Непосредственной реализацией абонементов занималась администрация стадиона, а проблему дефицита решал лично гендиректор "Зенита" Илья Черкасов. "Рост цен на абонементы вызван желанием, с одной стороны, привести наше предложение в соответствие со спросом, с другой -- не упускать те деньги, которые реально можно собрать", - заявил корреспонденту Ъ господин Черкасов. -- Цена товара у нас такова, что мы могли бы ее поднять и в пять раз, но мы такой цели не преследуем. Понимаем, что в этом случае отсечем от 'Зенита' среднего болельщика. Что касается официальных распространителей, то им клуб отдал едва ли десятую часть от общего количества абонементов -- на угловые сектора. Отношения с распространителями у нас определяются договорами. По ним, если не ошибаюсь, наценка не должна превышать 10 процентов. Если они поднимают цены на абонементы вдвое, значит, грубо нарушают договорные обязательства. Вряд ли мы будем сотрудничать с такими распространителями впредь".

Господин Черкасов сообщил, что ветераны "Зенита" и специальные фанатские объединения получат в этом году те же квоты и места, что были у них в прошлом сезоне. В частности, в 13-м секторе за "Зенит" будут болеть участники объединения "Невский фронт" -- только абонементы им продадут в этом году несколько дороже, чем в прошлом, так как среди болельщиков, по словам Черкасова, замечены случаи спекуляции. При этом гендиректор "Зенита" вынужден был отказать многим желающим приобрести абонементы в самые престижные сектора стадиона -- А и Б, находящиеся под ложей для почетных гостей. "Стоимость абонементов туда достигает 20 тыс. рублей, -- говорит Илья Черкасов. -- Можно было продавать их и за 50, так как образовался дефицит в сто-двести мест. Я волевым решением его сократил. Наверное, очень много уважаемых людей в городе людей останутся на меня обижены. Что ж, такая у меня судьба".

Что касается обычных билетов на матчи "Зенита", то их цена будет выше прошлогодней, но насколько -- не знает даже генеральный директор "Зенита". "Пойдем мы на первом месте в чемпионате, будет у нас игра с ЦСКА -- я хоть тысячу рублей на билет поставлю, -- говорит Илья Черкасов. -- Мы придерживаемся рыночных взглядов. Доходы билетных продаж за прошлый сезон в два раза превысили суммарные показатели 2002 и 2003 годов. Планово они будут расти. А цена билета на каждый матч будет разной".

Гендиректор "Зенита" также затруднился ответить на вопрос, какой процент билетов будет продаваться в кассах стадиона, объяснив это тем, что клуб продолжает выстраивать отношения с официальными распространителями. Господин Черкасов считает, что билеты нужно реализовывать тоже через них, а в кассах "Петровского" оставлять билеты только для болельщиков команды соперника: "Мне нерентабельно держать на стадионе кассира, учитывая, что в городе существуют предприятия, которые на этом зарабатывают. Они и должны обслуживать болельщиков 'Зенита'. К тому же практика показывает, что чем шире дистрибьютерская сеть, тем сложнее спекулянтам монополизировать рынок".

Однако спекулянты от футбола в Петербурге не перевелись. Как рассказала Ъ сотрудница сети салонов "Титаник", к ним поступили далеко не все абонементы, которые первоначально обещал выделить стадион и на которые уже были собраны заявки. "Мы продаем только места на плохие сектора, которые расположены рядом с фанатскими. А хорошими торгуют спекулянты -- нам рассказали об этом люди, которые купили у них абонементы. Как они к ним попали, я не знаю. Но простых болельщиков жалко. Они -- в шоке. Все время звонят и спрашивают: 'Где можно достать абонементы?'"