Геннадий Попович: Это было взвешенное, обдуманное решение

Геннадий Попович: Это было взвешенное, обдуманное решение

Три года назад зенитовскому форварду Геннадию Поповичу неожиданно (из-за серьезной болезни) пришлось закончить с футболом и в 28 лет начинать, по сути, новую жизнь, благо ФК «Зенит» не бросил на произвол судьбы своего бывшего футболиста.

Три года назад зенитовскому форварду Геннадию Поповичу неожиданно (из-за серьезной болезни) пришлось закончить с футболом и в 28 лет начинать, по сути, новую жизнь, благо ФК «Зенит» не бросил на произвол судьбы своего бывшего футболиста. Попович остался в команде, переквалифицировавшись в администратора. Впрочем, сам Геннадий понимал, что это – лишь промежуточный этап его карьеры. Еще футболистом он твердо для себя решил, что, закончив играть, встанет на тренерскую стезю. Нынешний сезон для почти 32 – летнего Поповича дебютный, он привыкает к новой роли. Руководство «Зенита» определило Геннадия Ивановича (звучит пока непривычно, не правда ли?) в помощники главного тренеру дублирующего состава Алексею Стрепетову. Для Поповича уже начались трудовые будни в новом качестве.

КОГДА – ТО НУЖНО НАЧИНАТЬ.

- Кто были инициатором вашего перехода из администратора первой команды в тренерский штаб дублирующего состава?

- В прошлом году главным тренером команды был Николай Ларионов. В середине второго круга Николай Евгеньевич стал начальником главной команды, уступив свое место Стрепетову. Место же помощника Алексея Александровича оставалось вакантным. Я сам проявил инициативу, предложил главному тренеру Властимилу Петржеле свою кандидатуру. Властимил поинтересовался, готов ли я работать с молодежью? Безусловно, у меня было такое желание. Хотелось начать тренерскую карьеру именно с этой ступени. И председатель совета директоров Давид Трактовенко, и генеральный директор клуба Илья Черкасов полностью поддержали мое назначение. До конца сезона я отработал администратором, после чего приступил к новым обязанностям.

- То есть сомнения относительно своего будущего вас уже не терзали?

- Это было взвешенное, обдуманное решение. Боюсь показаться нескромным, но я поиграл в футбол на достаточно высоком уровне. Многое видел, многое почерпнул из у высококлассных тренеров. Конечно, еще многому предстоит учиться, все – таки по футбольным меркам я очень молодой тренер, но когда - то же нужно начинать!

- За три года работы администратором «Зенита» вы увидели футбол совершенно другими глазами?

- Закончив играть в футбол не по своей воле, первые полгода я просто не находил себе места. У меня была жуткая депрессия. Едва увидев мяч, мне хотелось выбежать на поле, ринуться в бой. Хорошо, что остался с командой. Освоился в должности администратора, работал на благо клуба. Постепенно свыкся с мыслью, что на футбольное поле мне уже не вернуться, а жизнь - то продолжается... В водовороте событий, я успевал следить за работой тренеров «Зенита», мысленно готовил себя к новой роли.

- С Алексеем Стрепетовым вы уже разграничили функции? Какой вам видится роль помощника главного тренера в футбольной команде?

- Все вопросы с Алексеем Александровичем мы решаем коллегиально. В работе с командой стараемся выразить общее мнение. Естественно, окончательное решение по тому или иному вопросу всегда остается за главным тренером. Наверное, в этом и есть разграничение обязанностей.

ОБЩЕНИЕ С ЛОБАНОВСКИМ ЗАПОМНИЛОСЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

- Если мысленно переместиться на машине времени в недалекое прошлое, то для Геннадия Поповича большой футбол начался в дубле (согласитесь, в этом есть некий символизм) днепропетровского «Днепра». Помните это время?

- 17 – летним пацаном, прямо из спецкласса «Днепр – 75» (в этой же школе в свое время проходили футбольные университеты Олег Протасов, Геннадий Литовченко, Владимир Лютый) оказался в дубле днепропетровской команды рядом Вадимом Тищенко, Александром Сорокалетом, Владимиром Багмутом – чемпионами страны 1988 года Представляете мое состояние! Прекрасно помню свою первую тренировку на базе «Днепра», первый матч, первый гол в ворота дублеров ереванского «Арарата». Кстати в последнем союзном чемпионате наша команда заняла первое место среди резервных составов. До сих пор сожалею, что не довелось поиграть в чемпионате СССР за основной состав «Днепра»

- Переход из союзного в украинский чемпионат сопровождался массовым отъездом ведущих футболистов за рубеж и повальным снижением уровня футбола. Трудно было привыкнуть к новым реалиям? Не было ли желания отправиться искать счастья за пределы «незалежной»?

- В 1992 году большая группа дублеров «Днепра» перебралась в криворожский «Кривбасс». Перед нами была поставлена задача выйти в высшую лигу, команде удалось ее решить. Что касается уровня футбола, то мы в тот период как – то над этим не задумывались. Все – таки выросли мы все в советском футболе и не сразу привыкли, что есть украинский, а есть российский чемпионаты.

- В те годы «Кривбасс был далеко не худшим в украинском чемпионате. Вам довелось поработать под началом известных украинских специалистов Игоря Надеина, Мирона Маркевича. Что – то отложилось в памяти?

- В «Кривбассе» была большая текучка тренерских кадров. Пока я играл в Кривом Роге, в команде сменилось пять тренеров. Президент клуба гнул свою политику и был постоянно недоволен результатом. Хотя «Кривбасс» дважды занимал в чемпионате Украины 6 – е место. А вот как раз и Надеину, и Маркевичу приходилось бороться за выживание. Там уж не до изысков в труде! Хотя в принципе, работать было интересно.

- Во всей Европе украинский футбол ассоциируется с именем Валерия Лобановского. Зимой 2001 года вы провели полноценный сбор в национальной команде Украины. Многие футболисты, знавшие Валерия Васильевича, рассказывают, что индивидуальные беседы с мэтром оставили у них неизгладимое впечатление. Вам Лобановский не показался небожителем?

- Лобановского вспоминали, даже когда (в начале 1990 – x) он работал в ОАЭ и Кувейте. Что и говорить, это был великий тренер. В межсезонье 2000/2001 я с «Зенитом» готовился на сборе в Турции. Т в друг из Киева приходит вызов сборную Украины. Вместе с Сашей Спиваком мы отправились в Конча – Заспе. Это был просмотровый сбор, с большим числом кандидатов. Мы провели четыре контрольных игры. Вы правы, общение с Лобановским запомнилось на всю жизнь. Мэтр спрашивал о нашем самочувствии после длительного перелета из Турции, о том хотим ли мы играть за сборную. Валерий Васильевич обратился ко мне: «Я регулярно наблюдаю матчи российского чемпионата. Смотрю за твоей игрой. Как ты можешь объяснить, что иногда действуешь ярко, а иногда пропадаешь?». Я ответил, что мне не хватает уверенности в своих силах. «Работай, двери в сборную для тебя открыты всегда. Нам нужны нападающие твоей фактуры», - резюмировал Лобановский. К сожалению, в игру сборной я не вписался.

САМЫМ УДАЧНЫМ В МОЕЙ КАРЬЕРЕ БЫЛ 2000 ГОД

- В «Зените» вам также довелось работать с под началом авторитетных специалистов. Не будет преувеличением сказать, что Юрий Морозов и Анатолий Бышовец входят в когорту лучших тренеров за всю историю отечественного футбола. Вот только единомышленниками их (даже при большом желании) никак их не назовешь. А чьи тренерские идеи вам ближе: Бышовца или Морозова?

- Юрий Андреевич – очень эмоциональный человек. Для него не было авторитетов, он всегда гнул свою линию. Прежде всего, требовал от игроков высокой функциональной готовности, строго соблюдения игровой дисциплины. Бышовец же был отличным психологом. В 1998 году я прошел все сборы, играл в связке с Александром Пановым, а когда начался чемпионат, неожиданно для себя оказался в глубоком запасе. Я совершенно не мог понять, в чем дело. Первый раз появился в «основе» в матче пятого тура с «Шинником». Забил гол, «Зенит» выиграл 3:0 и я удостоился комплимента от Анатолия Федоровича: «Видишь, футболист должен «выдерживаться», как молодое вино. Прежде всего, я благодарен Бышовцу за то, что он пригласил меня в «Зенит»

- Вместе с «Зенитом вы становились обладателем Кубка России, завоевывали бронзовые медали чемпионата. Довольны, что связали свою судьбу с питерским клубом?

- Эти пять сезонов пролетели как одно мгновенье. Век футболиста вообще короткий. Я счастлив, что судьба связала меня с «Зенитом». Думаю, что самым удачным в моей карьере был 2000 год. Тогда я много забивал, наша команда дошла до финала Кубка Интертото.

- Помните момент, когда почувствовали себя петербуржцем?

- Когда женился – здесь не может быть двух мнений. В этот момент я окончательно связал свою жизнь с городом на Неве. На первых порах наведывался к родителям, встречался с друзьями, знакомыми. Хотя в последнее время такие визиты удается совершать не часто.

- В зенитовском дубле вам постоянно приходиться общаться с молодыми ребятами, делающим первые шаги в футбольной жизни. Можете провести параллели между футболистами вашего поколения и современными юными дарованиями? По отношению к футболу и к другим жизненным ценностям.

- Мы выросли в совершенно разную эпоху. Сегодня у 16 – летних пацанов уже есть агенты. Раньше нам самим приходилось думать над многими вопросами. И контрактов –то как таковых не было. Сейчас у многих клубов хорошие материальные условия, ребятам платят большие деньги. Но для нас футбол был безоговорочно на первом месте. Хотелось играть! Доказывать своей игрой, что ты способен закрепиться в команде. Ведь и в «Зенит» я ехал не за большими деньгами. Я всегда мечтал оказаться в клубе богатешей историей, традициями. Когда же я познакомился с питерскими болельщиками, то понял, что плохо играть просто не имею права. Очень хотелось, что бы и у нынешних зенитовцев были такие же приоритеты в футболе.