Александр Кузнецов, отец Светланы Кузнецовой: Бельгийцы сами сели в лужу

Александр Кузнецов, отец Светланы Кузнецовой: Бельгийцы сами сели в лужу

В скандал, связанный с обвинением Светланы Кузнецовой в употреблении допинга, оказались вовлечены и теннисисты, и, естественно, родители спортсменки.

В скандал, связанный с обвинением Светланы Кузнецовой в употреблении допинга, оказались вовлечены и теннисисты, и, естественно, родители спортсменки. Напомним, что министр спорта Бельгии Клод Эрдекенс заявил, что в пробе, взятой у россиянки во время бельгийского турнира, оказался эфедрин. Свой комментарий по этому поводу корреспонденту «СС» Александру ЛУКЬЯНОВУ дал Александр Кузнецов – отец Светланы, мастер спорта СССР по велоспорту, заслуженный тренер СССР и России, главный тренер команды «Локомотив» (Санкт-Петербург).

– Такое впечатление, что люди, которые затеяли скандал, связанный со Светой, сами сели в лужу. Очень сложно комментировать слова человека, в данном случае министра спорта Бельгии Клода Эрдекенса, которые не подкреплены никакими документами. Ведь официальных бумаг, где было бы написано, что Света принимала запрещенные препараты, в глаза никто не видел.

Считаю, что произошедший казус – это откровенная провокация бельгийцев, направленная не только против моей дочери, но и всего российского тенниса. Уж слишком часто наши девушки побеждали в прошлом году. Многим это не нравится. А на родине Жюстин Энен-Арденн и подавно.

Я вообще не хотел, чтобы Света ездила на показательный турнир в Бельгию. Она действительно простудилась перед этим соревнованием и чувствовала себя не очень хорошо. В Барселоне, где она обычно тренируется, обратилась к доктору, и он дал ей необходимые таблетки. Разумеется, никаких запрещенных препаратов в этих лекарствах не было.

Поправившись, Света самостоятельно приняла решение съездить в Бельгию. Того, что ее станут в чем-то обвинять, она, разумеется, не могла даже предположить. Как-никак в прошлом сезоне моя дочь 11 раз проходила допинг-контроль и нареканий к ней было.

Сейчас говорят, что в ее организме обнаружили эфедрин. Но постойте! Даже если это и так, то ничего криминального в данном препарате нет. Он не является запрещенным. В общем, ситуация очень запутанная. За всю мою спортивную карьеру с подобной провокацией сталкиваюсь впервые.

Пришлось серьезно обдумывать, как поступить в данной ситуации. Решил, что самое лучшее – пока никак на нее не реагировать. Пусть пройдет некоторое время, мы соберем всю необходимую информацию о том, кто, как и почему решил скомпрометировать Светлану. Потом будем действовать. Может, подадим иск в суд.

Несколько раз в день я созваниваюсь с Шамилем Тарпищевым (президент Федерации тенниса России. – Прим. А.Л.), который в данных вопросах имеет больший опыт, чем я. Он обещал помочь нам и как раз сейчас занимается тем, что пытается разобраться в произошедшем.