К. отпущения

К. отпущения

Те, кто в минувшем сезоне называли Кирице "козлом отпущения Петржелы", наверное, невнимательно читали Библию. Третья книга Ветхого Завета именует козлом отпущения вовсе не то несчастное животное, на которого древние евреи сваливали свои грехи.

Те, кто в минувшем сезоне называли Кирице "козлом отпущения Петржелы", наверное, невнимательно читали Библию. Третья книга Ветхого Завета именует козлом отпущения вовсе не то несчастное животное, на которого древние евреи сваливали свои грехи. Их (козлов, см.: Левит, 16: 7-17) было два. Закалывая одного, первосвященник приносил Богу жертву за весь народ, а над вторым совершал - обряд очищения и отпускал в пустыню.

Вот если бы Кирице, контракт которого вскоре истекает, "Зенит" отпустил на все четыре стороны, румынский легионер сгодился бы на роль библейского персонажа. И судя по тому, сколько соломки Властимил Петржела собирался "подстелить" на правом фланге зенитовской защиты, сезон-2005 Кирице запросто мог начать и за пределами Петербурга. Коллега по амплуа Ян Флахбарт в прошлом году покупался как игрок основы. На первый сбор во Францию отправились два дублера соответствующего амплуа: 20-летний Маюс считается в литовской "молодежке" перспективным правым беком, а 18-летний петербуржец Тарасюк много раз играл за дубль крайнего защитника. Привык к правой бровке и 20-летний защитник Андрей Стрельцов, в 2004-м выступавший за резервный состав "Рубина" на правах аренды, а на деле принадлежащий московскому "Спартаку".

Четыре конкурента, пять кандидатов! Если учесть, что на первый сбор тренеры хотели взять 33 футболиста, придется констатировать, что румына собирались то ли "подпереть", то ли "выдавить". Подобной конкуренции в "Зените" ни на какую другую позицию нет и не предвидится. Как будто Кирице - самое слабое звено... Но человек предполагает, а Бог - тот самый, в которого не верит Петржела и которого в древности пытались умаслить кровью жертвенного козла, - располагает. Всевышний наслал на Европу атлантический циклон "Эрвин". Поля зенитовской базы в Удельной и дорожки прилегающего парка превратились в болото, втягивающие кроссы бегать стало негде. А стоило футболистам с непривыкшими к нагрузкам мышцами и суставами погонять мяч на искусственном запасном поле "Петровского", как - бац - Флахбарт травмировал колено. И вместо того чтобы сесть на самолет во Францию, лег на операционный стол.

К счастью тренеров "Зенита" и болельщиков, мениск остался цел и крестообразные связки тоже. К счастью Кирице (если позволительно так выразиться, когда речь идет о нездоровье человека), месяц тренировок Флахбарт пропустит точно. А таких месяцев до начала сезона - два неполных. Календарь еще не утвержден, по уже 12 марта "Зенит" может стартовать в чемпионате страны, принимая на "Петровском" столичное "Динамо". Есть шанс еще раньше (7 или 8 марта) сыграть с краснодарской "Кубанью" первый матч 1/8 финала Кубка России, через который, напомним, "Зенит" собрался пробиться в Кубок УЕФА.

Отпустить теперь Кирице, не зная, как пойдет восстановление Флахбарта, означало бы пойти на огромный риск и начинать сезон, не имея справа в защите исполнителя, надежного хотя бы в силу большого количества матчей, сыгранных за "основу" на этой позиции. Не такой дебютный вариант требуется Петржеле в 2005-м. Поскольку он хочет взять реванш за медали, упущенные прошлой осенью, в обороне надо латать старые дыры, а не проделывать новые.

Можно не сомневаться, что пан Властимил оставит румына в команде с легким сердцем. После выставления на трансфер Катульского и К" Кирице - единственный футболист "не звезда", доставшийся Петржеле по наследству вместе с "Зенитом". И очень удобная мишень для нападок, т. к., в отличие от продаваемого Мартина Горака, не отвечает наставнику. То ли язык (как русский, так и чешский) не знает настолько хорошо, чтобы сказать Петржеле что-нибудь вроде "Сам такой", то ли просто свыкся с ролью козла отпущения - не в библейском, конечно, а в народном смысле.

Ну а если вдруг у перелицованной защиты (читай - всей команды) игра не заладится, будет кого "заколоть", чтобы замолить общий грех. И акционеры клуба не спросят, как про Дарко Малетича: "Пан тренер, зачем же вы его покупали?".

Борислав МИХАЙЛИЧЕНКО