Олег Трифонов: Петржела попросил помощи

Олег Трифонов: Петржела попросил помощи

Из всех новичков «Зенита» Олегу Трифонову пришлось понервничать больше всех. В течение нескольких недель он был в подвешенном состоянии из-за того, что подписание контракта постоянно откладывалось.

Из всех новичков «Зенита» Олегу Трифонову пришлось понервничать больше всех. В течение нескольких недель он был в подвешенном состоянии из-за того, что подписание контракта постоянно откладывалось. Закончилась эта эпопея под самый Новый год.

«Ротор» вернет долг

- В конце декабря заключил с «Зенитом» 5-летнее соглашение. Все, я игрок петербургской команды! Ни в каком другом городе играть в ближайшие годы не намерен, - сразу признался Трифонов корреспонденту «ССФ». - Хотя знаю, что клубы между собой еще окончательно не договорились. Вроде бы очередной раунд переговоров намечен на вторую половину января. Правда, понятия не имею, что руководство «Зенита» и «Ротора» делят между собой. Не мое это дело. Теперь главное - хорошо тренироваться, как следует подготовиться к сезону и зарекомендовать себя перед тренерским штабом.

- Из «Ротора» ушли с легким сердцем?

- Вряд ли так можно сказать о команде, в которой провел четыре прекрасные года. В Волгограде я стал своим, друзья там остались, квартира. Если бы «Ротор» остался в премьер-лиге, еще неизвестно, согласился бы на переезд или нет... Хотя все-таки, наверное, согласился бы. А вот руководство наверняка никуда не отпустило бы. Летом, когда «Зенит» сделал первую попытку пригласить меня, президент «Ротора» Владимир Горюнов категорически отказался вести переговоры, потому что у команды оставались шансы сохранить прописку в элите. Многие искренне верили, что «Ротору» это удастся.

- Вы тоже?

- Естественно. До последнего. Недаром мы во втором круге восемь матчей без поражений сыграли. «Ротор» был очень сплоченной, дружной командой. Можете сами спросить, с кем из футболистов я больше всего общался в Волгограде? Со всеми! Каждый из нас был душой компании. Именно поэтому мы царапались за место в «элите» до 28-го тура. Но в итоге не повезло - вылетели. Жаль, что после этого команда распалась, - осталась одна молодежь.

- Слышал, что «Ротор» с вами еще по зарплате не рассчитался.

- Задолженность есть, но волгоградские руководители - серьезные люди. Обещали все «погасить», и оснований им не верить у меня нет.

Не могу без конкуренции

- В последнем матче за «Ротор» вы играли против «Зенита». Наверное, на поле вышли с особым стимулом: как можно лучше проявить себя перед будущим главным тренером?

- Таких мыслей не было. Прежде всего, я думал о том, чтобы «Ротор» выиграл, чего, к сожалению, не произошло.

- У вас были предложения от других команд?

- Существовало много вариантов. Кто-то из представителей клубов обращался в «Ротор», кто-то лично ко мне. Так, ФК «Москва» звала, ярославский «Шинник». Но я всем отказывал, потому что хотел оказаться именно в Петербурге. Команда борется за медали, играет в еврокубках. К тому же стиль игры «Зенита» нравится мне больше, чем других команд. А еще у Петржелы очень высокая конкуренция. Как раз то, что я люблю. Без сильного оппонента на своей позиции прогрессировать очень сложно.

- Да, чтобы играть, вам придется вытеснить из состава Александра Спивака, любимца питерских болельщиков.

- Что ж, нелегко придется. Но я постараюсь играть как можно лучше и тоже заслужить любовь публики.

- С Петржелой личная беседа у вас уже состоялась?

- После выхода команды из отпуска. Он сказал, что рассчитывает на меня, ждет хорошей игры и помощи на поле.

Мне помогает Горшков

- Среди зенитовцев есть хорошие знакомые?

- По молодежной сборной знаю Андрея Аршавина и Вячеслава Малафеева. Нельзя сказать, что мы приятели, но общаться с ними всегда было приятно. А сейчас за помощью в организационных вопросах обращаюсь к Александру Горшкову. Уточняю у него, как проехать в то или иное место Петербурга, другие мелочи.

- Почему именно у Горшкова?

- Мы с ним земляки. Я родился и вырос в Сочи. В свое время мои родители переехали из Волгограда в Лазаревское. Они медики и отправились на море работать в местном санатории. Поэтому я и появился на свет там же, где и Горшков. Помню, как он за «Жемчужину» выступал. Я тогда как раз в футбольный интернат в Адлере попал.

- Заниматься футболом вас родители надоумили?

- Сам захотел. С шести лет только о нем и думаю. Ни разу не возникло желания бросить тренировки. Хотя гены, наверное, тоже сказались. В молодости папа действительно играл на любительском уровне. Разумеется, он был только рад, что сын увлекся спортом. Другое будущее для меня видела лишь мама. Она хотела, чтобы я занялся большим теннисом или бальными танцами. Но в итоге получился футболист.

- А как потом карьера развивалась?

- Тренер Борис Стукалов позвал в ставропольское «Динамо». Несколько лет играл там, мечтая надеть футболку «Ротора». В то время волгоградцы боролись за золото российского чемпионата, в Кубке УЕФА «Манчестер Юнайтед» обыгрывали... Когда позвали в «Ротор», я даже не поверил. Лишь подписав с клубом контракт, осознал, что мечта сбылась. Ну а теперь вот стал игроком «Зенита».

- Новый год вы в Питере отметили?

- Да. Мы с супругой Еленой переехали в город на Неве 31 декабря. Других удобных поездов в расписании не было. Если бы поехал на следующем поезде, то рисковал опоздать на первую тренировку. Так что в последние дни 2004 года собирал вещи в Волгограде. Потом заказал машину и отправил их на базу «Зенита» в Удельном парке. А 31 декабря мы с Леной приехали в город и начали обустраиваться в квартире, которую нам снял клуб. На собственное жилье еще предстоит заработать.

Олег Трифонов

Левый полузащитник.

Родился 9 июня 1981 года в Сочи.

Рост 174 см, вес 69 кг.

Карьера игрока: «Динамо», Ставрополь (1999), провел 7 матчей, забил 1 гол; «Ротор», Волгоград (2000-2004), провел 99 игр, забил 9 голов;

«Зенит», Санкт-Петербург (2004).

Женат, детей нет.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Старший брат Олега Трифонова Игорь тоже играет в футбол. В разные годы он выступал за краснодарскую «Кубань», столичный «Мосэнерго», а в прошлом году за «Спартак» из Орехово-Зуево. Полгода назад его команда попала в ужасную автомобильную катастрофу, в которой погибло восемь спартаковцев. Игорь, к счастью, выжил. Но из-за тяжелых травм вынужден был закончить сезон. К зиме брат зенитовца восстановился и собирается продолжить карьеру в каком-либо клубе второго дивизиона.

Олег Трифонов очень любит собак. По собственному признанию, когда у него появится своя квартира, он заведет ротвейлера.

Самым лучшим отдыхом для Олега Трифонова являются прогулки на свежем воздухе. «Часто после игр «Ротора» я выезжал с одноклубниками на берег Волги. Думаю, что и в Питере не перестану много гулять. Уже успел заметить, что парки здесь просто замечательные», - признался новичок «Зенита».

КСТАТИ

Роман по телефону

Со своей будущей женой Еленой Олег Трифонов познакомился в Ставрополе, будучи игроком местного «Динамо».

- Это произошло в одном из кафе. Интересно, что мы встретились за полторы недели до того момента, как я уехал в Волгоград играть за «Ротор». Она училась в Ставропольском государственном университете на факультете английского языка и информатики. Долгое время мы только созванивались и изредка приезжали друг к другу в гости. Ленины родители, естественно, не хотели отпускать дочь в Волгоград, пока она не получит образование. Но через несколько лет она перевелась на заочное отделение и стала жить со мной. А два года назад мы поженились. Надеюсь, скоро и дети появятся. Хотя серьезно мы об этом еще не разговаривали, - признался Трифонов.

Интересно, что переезду в Питер Елена была рада чуть ли не больше мужа. Уж больно нравится ей этот город. Так Олегу и сказала: «Если куда-то будешь переходить, то только в «Зенит»!»

Новичок обошелся в миллион?

По информации «ССФ», «Ротор» и «Зенит» практически уладили все формальности, связанные с переходом Олега Трифонова в «Зенит». При этом петербуржцам полузащитник обошелся в сумму, сопоставимую с 1 млн долларов.