Наши в Эквадоре

Наши в Эквадоре

Корреспондент «КП» с питерской командой выступил на турнире по рафтингу в Эквадоре Крупнейшая эквадорская речка Кихос является основным притоком Амазонки.

Корреспондент «КП» с питерской командой выступил на турнире по рафтингу в Эквадоре

Крупнейшая эквадорская речка Кихос является основным притоком Амазонки. Именно по ней ваш корреспондент сплавлялся в качестве полновесного участника Кубка Амазонки.

Плавали - знаем!

За Кубок, предваряющий чемпионат мира - 2005 (он состоится здесь же, на Кихосе), бились лучшие команды планеты. В том числе две российские - «Алтай-Рафт» и «Бурея-Кран». Экипаж последней был исключительно питерским. Идея выставить еще одну водную бригаду пришла в голову шефа и попечителя «Буреи-Кран» Александра Дмитрусева. Дикой эта мысль казалась потому, что лишь один из шести членов команды был сносным рафтингистом. Еще четверо имели опыт водного туризма, но в рафт садились впервые. Шестой в сикстете был вообще полным чайником: не турист не рафтингист, одно слово - журналист. Свежеиспеченный экипаж нарекли «Бурея-Кран-2».

Перед стартом мне, как самому неразумному, объяснили азы сплава на рафте. Запомнил я только одну фразу: «Если впереди препятствие, наклоняйся к центру рафта, чтобы за борт не вывалиться!» Совет оказался дельным: наш экипаж за все три дня соревнований ни разу не потерял ни одного гребца. Правда, на результате это не сказалось - мы уверенно заняли последнее место.

Совсем другие задачи были у команды «Бурея-Кран-1», завоевавшей на последнем чемпионате Европы серебро. Питерская шестерка - Илья Королев, Сергей Петров, Вадим Кашкин, Михаил Ксенофонтов, Евгений Науменко, Александр Петрашов - планировала отобраться на грядущий чемпионат мира. Питерцам предстояло выяснить в очном споре с алтайцами, кому из них быть сборной России.

В спринте «Бурея-Кран» в полуфинальном заезде уступила сильным чехам. В пылу борьбы из рафта вылетели Ксенофонтов и Кашкин, и время, потраченное на вызволение ребят из воды, наверстать не удалось. А вот «Алтай-Рафт» гребцами и секундами не разбрасывался, выиграв в итоге финальный заплыв у обидчиков «Буреи».

В слаломе чехи, слывущие большими мастерами в этой дисциплине, взяли у России реванш. Блеснувшие в спринте алтайцы слалом хоть и не выиграли, зато опять выступили чуть лучше экипажа из Северной столицы.

После гонки эмоции били через край. «Ну почему один борт у нас постоянно перегребал?! - кипятился Вадим Кашкин. - Чуть хода прибавляем - и сразу боком начинаем плыть! Да на тренировке мы и то лучше шли!!!»

Алтайцы нужного результата добились и по очкам не только обошли конкурентов из Питера, но и выиграли весь турнир.

А водка-то - русская...

После соревнований, отбросив обиды и огорчения, и нахлебавшись на гонках прохладной амазонской водицы, мы поняли, что самое время отведать чего-нибудь согревающего. В нашем городке с гордым названием Сан-Фрациско де Борха (300 км от столицы Кито) обнаружили супермаркет, а в нем - «Водку русскую» местного (!!!) розлива за 4 у. е. (в Эквадоре доллар - узаконенная национальная валюта). В ближайшей кафешке заказали деликатес под названием «квик», который при тщательном рассмотрении оказался жареной морской свиньей. Первым рискнул попробовать водоплавающую хрюшку Саша Петрашов. Пример храбреца вдохновил остальных, и вскоре все уже уминали за обе щеки похожее по вкусу на курятину мясо.

Из окон кафешки открывался отличный вид на дорогу. Дорога здесь не простая: согласно неофициальной информации - главная наркотрасса страны, связывающая Эквадор и Колумбию. Знающие люди говорили, что в каждом втором проезжающем грузовике - кокаин. Расставленные вдоль автострады полицейские патрули куплены наркодилерами еще при царе Горохе, а посему в процесс транспортировки не встревают. Кстати, о транспорте - в Эквадоре в большом почете российский автопром, имеющий здесь собственный сборочный завод. И если на «шестерках» и «пятерках» эквадорцы ездят в основном по бедности, то незаменимые в горах «Нивы» действительно престижны, хотя цены кусаются - русский джип стоит не меньше 10 тысяч баксов.

Усиливали «русский» эффект и нравы, царящие в эквадорской глубинке. С утра до вечера, совсем как в каком-нибудь Черноземье, здесь истошно орали петухи. В местных гостиницах возникали постоянные проблемы с ключами от номеров - их попросту нет. Сохранность имущества постояльцев в нашем отеле была целиком на совести раздолбайского вида паренька. Внешность, к счастью, оказалась обманчива - охранник не подвел, и из незапертых номеров ничего не пропало. А вот в соседнем городке Эль Чако чешским рафтингистам не повезло - в их номера спокойно зашли воришки и чехов пощипали. Конечно, в Эквадоре есть не только Анды с горными речками и деревеньками. Крупные города - Кито и Гуаякиль - напоминают туристам, что цивилизация прошлась и по этой стране. Тихоокеанское побережье изобилует качественными пляжами и имеет курортную славу. Но дух этой странной страны определенно живет в горах.

СПРАВКА «КП»

Рафтинг - гребной вид спорта, зародившийся в 80-х годах прошлого века. В России получил распространение во второй половине 90-х.

В рафтинг приходят в основном из смежных видов спорта, чаще всего из каноэ. В рафтинге соревнования проходят, как правило, в трех дисциплинах - спринте, слаломе и длинной гонке.

В спринте экипажи разбиваются на пары, и на коротком речном отрезке команды выясняют, кто быстрее.

В слаломе на ограниченном участке воды необходимо не просто промчаться с лучшим временем, но еще и пройти ворота, сооруженные из подвешенных над водой деревянных столбиков-вешек. Главная фишка - обратные ворота, в которые надо юркнуть, двигаясь не по течению, а против него. Ворота надо проходить чисто, ведь за касание вешек добавляются штрафные секунды.

В длинной гонке по реке необходимо пройти свыше 20 километров. И при этом не перевернуться и не сесть на камни. Лучший экипаж определяется по времени. Старт длинной гонки дается с берега.

Стоит лодка-рафт от 1500 долларов и выше.