Михаил Южный: Если волнуюсь перед матчем - это хорошо

Михаил Южный: Если волнуюсь перед матчем - это хорошо

Он был признан самым стильным теннисистом Открытого чемпионата Санкт-Петербурга. Возможно, именно это его и вдохновило на две подряд победы.

Он был признан самым стильным теннисистом Открытого чемпионата Санкт-Петербурга. Возможно, именно это его и вдохновило на две подряд победы. Сначала в четвертьфинале Михаил буквально разгромил француза Жульена Бенетто, позволив тому взять лишь один гейм. А на следующий день в упорнейшем трехсетовом поединке одолел финалиста Кубка Кремля Грега Руседски.

- Михаил, на такие матчи вас вдохновила награда?

- Получается, что так. Тем более что раньше я ничего подобного не получал. Было очень приятно перед игрой немного отвлечься. Мы немного волновались с тренером. Сложно сейчас объяснить, почему. Но я знаю: если испытываю волнение перед матчем - это очень хорошо.

- Почему?

- Мне нравится здесь играть, и я хочу как можно дальше продвинуться по сетке. Возможно, именно отсюда и все волнения.

- Насколько вам легко себя мотивировать доставать каждый мяч, играя против соперника, который если и берет очко, то за счет именно вашей ошибки?

- С одной стороны - проще, с другой - тяжелее. Вы ведь сами знаете, как часто бывает счет 6:0, а в следующей партии - 6:7. Слишком легкая победа может расслабить, в то время как твой соперник очень собран и старается сыграть все, что можно. Это только кажется, что матч с Бенетто был легким. Но когда я вел 3:0, он на своей подаче три раза наотмашь ударил, и счет уже 40:15. Стань счет 3:1, кто знает, как бы все сложилось? Хорошо, что я выдержал такой матч до конца, на хорошем уровне, без провалов.

- Начало полуфинала против Грега Руседски отнюдь не вселяло оптимизм, вы уступали в первом сете 0:3…

- Легких полуфиналов, по-моему, вообще не бывает. Грег очень хорошо начал матч, но во втором-третьем сетах немного подсел, что дало мне шанс взять его подачу. Но я не могу сказать, что показываю свой лучший теннис, это далеко не так. Я вторую половину года играю примерно на таком уровне. Пока складывается успешно.

- Где вам легче играть - в Москве или Питере?

- Пока в Питере для меня все складывается гораздо удачнее, чем в Москве. Москва - мой родной город, но там у меня почему-то ничего не получается. Впрочем, в этом году впервые за четыре года я вышел из первого круга. А St. Petersburg Open для меня - как очередной турнир, где очень хорошая атмосфера и поддерживает публика. Поддержка зрителей здесь, конечно, сумасшедшая, так меня нигде не принимают.

- Кстати, успех - впервые за четыре года - на Кубке Кремля вам больше помог или, напротив, измотал физически?

- К концу года усталость накапливается. Кубок Кремля, Лион... Конечно, я сейчас более уставший, чем был в Москве. Но здесь покрытие побыстрее, длительных розыгрышей практически нет. Думаю, это в некоторой степени компенсирует мою усталость.

- Возможно, все дело в том, что предсезонный сбор последние четыре года вы проводите в Таиланде?

- Сначала мы хотели ехать в Израиль, но там сорвалось. Так что решили попробовать потренироваться в Таиланде. Приезжаем в одну из гостиниц, где есть все необходимые условия для тренировок с восстановлением: корты, тренажерные залы, бассейн, море… Работаем там три недели.

- Ваш тренер Борис Собкин отмечал, что в этом году вы расширили свой тактический диапазон, заметно улучшили подачу.

- К сожалению, само собой ничего не получается. Так что все, что появляется хорошего в моей игре - результат кропотливой работы.

- В этом году вам удалось избавиться от травм...

- К счастью, в этом сезоне мы сыграли все, что намечали в начале года.

- Удалось выяснить, что спровоцировало такое количество травм в прошлом году?

- Если бы знал причины, было бы просто здорово! Думаю, во многом это проблема психологическая. Плюс большие нагрузки, где-то неосторожно оступился. Конечно, стараешься избегать этого, но, увы, в профессиональном спорте это неизбежно.

- На следующий год вы собираетесь так же плотно выступать?

- АТР ставит нам такие условия, что, как ни крути, а 13 турниров нужно сыграть обязательно. Лично для меня это минус, не успеваю восстановиться к другим соревнованиям, ведь помимо этих турниров надо выступать где-то еще.

- А как вы относитесь к так называемой US Open Series? Будете ли принимать в ней участие на следующий год, чтобы получить бонусы на Открытом чемпионате США?

- Играть на турнирах этой серии я не собираюсь. Мы и так для участия в US Open вынуждены уезжать в Штаты на пять недель. Да и «супердевятка» там почемуто проводится 10 дней, хотя в Европе любой турнир подобного ранга укладывается в неделю. Казалось бы, мелочи, но они здорово выбивают из колеи.

- Марк Россе в Москве очень обиделся на вас за медицинский таймаут, руку не подал по окончании матча. Удалось ли прояснить отношения в Питере?

- Нет, со мной он даже не здоровался. Но меня это не удивляет. Никогда не считал его доброжелательным и воспитанным человеком.

- А вы не сожалеете, что прибегли тогда к той маленькой хитрости и взяли медицинский тайм-аут?

- Лично мне не о чем жалеть. Я не сделал ничего противозаконного. Почувствовал боль в ноге и вызвал врача. В этом ничего страшного нет.

- У вас неплохо получилось сыграть в паре с Максимом Мирным. А как сложилась ваша пара?

- В Лионе Максим подошел ко мне и предложил объединиться в пару на St. Petersburg Open. Я с удовольствием согласился. Не на каждом турнире удается выступить с таким игроком. Мне очень легко с ним играть. Он просто говорит мне, что нужно делать, и я выполняю. Если мне удастся подтянуть свой парный рейтинг, то я с удовольствием выступал бы с ним и дальше. Впрочем, в этом сезоне уже вряд ли удастся это осуществить. Остался только турнир в Париже, где я, скорее всего, не буду заявляться в парном разряде.

- А по каким причинам вы снялись с пары здесь, в Петербурге?

- У Максима возникли какие-то проблемы с коленом. Но я ничуть не жалею, что сыграл с ним два матча. Даже они мне многое дали.