Дело о дебилах. Мысли, навеянные последними решениями контрольно-дисциплинарного комитета

Дело о дебилах. Мысли, навеянные последними решениями контрольно-дисциплинарного комитета

Четвертый день продолжается дело о дебилах. Можно окружить опасное слово парой кавычек-закорючек – и тогда получится дело о том.

Четвертый день продолжается дело о дебилах. Можно окружить опасное слово парой кавычек-закорючек – и тогда получится дело о том, как кто-то кого-то назвал дебилами. А можно не ставить, оставить как есть. Это же, в конце концов, заголовок, он должен интриговать. И даже в чем-то провоцировать.

ЧЕМ ЭТО СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ

Так в чем суть-то вопроса? Владислав Радимов в интервью назвал членов КДК тем самым словом (я, как видите, решил кавычек не ставить, но это дело вкуса, как ни крути). А еще раньше Вадим Евсеев как-то о них отозвался, тоже довольно обидно. Самое интересное, что слова Евсеева сами по себе уже немного стерлись из памяти; было время, он выражался понезабываемее. Да, кстати, те его слова пригодились бы и сейчас, Евсеева же приговорили к штрафу, а он не хочет платить. Очень даже уместен валлийский афоризм…

Так вот. Разве мы говорим о том, что некоторые слова имеют обидный смысл? Или что в приличном обществе о чем-то вслух говорить не принято? Да нет, мы не об этом. Потому что все вокруг — люди взрослые и сами все понимают. Тот же Радимов — он ведь знает, что если назвать человека дебилом, он, наверное, обидится. И если говорит — значит, имеет на то причины.

На самом деле мы обсуждаем совсем другую вещь. Мы говорим о том, есть ли у нас в футболе какое-то адекватное правосудие. Его, кстати, нелегко найти и в жизни, но хотелось бы просто, чтобы в футболе было как минимум не хуже.

Получается ведь, что ты можешь, с одной стороны, учинить на поле безобразие, достойное квалификации по статье Уголовного кодекса, а можешь дать интервью газете — и наказание будет одинаковым. И главное тут — не оторопеть в удивлении, как это получается у людей, ответственных за наказание; главное тут — ужаснуться, что же дальше-то будет?

Я бы поволновался на месте Конституционного Суда или там Верховного. Потому что наш КДК уже постепенно прибирает к рукам сферы жизни, прежде ему не подведомственные. Вообще-то граждане нашей страны, если чувствуют себя оскорбленными, а в месте, где хранятся честь и достоинство, ощущают ущемление, обращаются с иском в гражданский суд.

Надо в этом немедленно разобраться. Потому что следующий шаг КДК — например, вынесение наказаний футболистам за нарушение правил дорожного движения. Превысил скорость — получи игру дисквалификации. Повысил голос на соседа — две.

Думаете, преувеличение? Смотрите сами. Бесчинствуют, например, болельщики на стадионе. Это ведь статья в Регламенте? Статья. За нее полагается штраф, а на крайний случай — и более серьезные санкции. А теперь допустим, что болельщики разгромили, скажем, пригородную электричку. По дороге с игры. В принципе, такие случаи уже бывали, и прежде как-то обходились одним административным преследованием или уголовным. Футбольным органам это было неподведомственно.

Ну а если футболист в собственной частной жизни позволяет себе пройтись на чей-то счет, чем это отличается от истории с болельщиками? По-моему, ничем. По-моему, то же самое абсолютно, и, стало быть, скатертью дорога в гражданский суд. Но мы ведь видим, что происходит прямо противоположное.

НЕ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО ЧИКАТИЛО

И тут я бы пофантазировал.

Простейшая форма. На стол председателя КДК валом начинают валить анонимные, хотя и не обязательно анонимные, письма. «Довожу до вашего сведения, что футболист такой-то в компании товарищей такого-то числа по случаю победы в чемпионате в пьяном виде ругал Вячеслава Ивановича Колоскова. А лично председателя КДК называл земляным червяком, а также желтой лягушкой». Основание для дисквалификации? Конечно! Тут и проверять ничего не нужно, как не проверяли, насколько верно были переданы слова Радимова газетой.

А по статье о бесчинствах болельщиков можно и более серьезные вопросы решать. Вот вылетит сейчас кто-то из премьер-лиги. А кто-то останется, например, Ростов. А Ростов ведь по названной статье можно под такой монастырь подвести! В тех же, если не ошибаюсь, краях орудовал некогда Чикатило? Так давайте докажем (мы уже увидели, что это легче легкого), что Чикатило до своего разоблачения был болельщиком местного клуба, и вся цепь его мрачных преступлений, таким образом, – образчик невиданного бесчинства. И раз уж КДК берется разбираться в отдаленных от футбола сферах, так может быть… Того… Ростов-то дисквалифицируем? С понижением в классе, учитывая тяжесть содеянного?

Додуматься можно до всякого, была бы фантазия. Но главная и истинная причина сегодняшнего положения Контрольно-дисциплинарного комитета — собственная непоследовательность, формализм. Вместо того самого правосудия он оказывается орудием произвола. И хорошо еще, если в чьих-то руках, потому что умысел, даже злой – это хоть какой-то способ уберечься, просчитать заранее. Но, кажется, логики-то в действиях некогда уважаемого ведомства столько же, сколько в поступках подвыпившего силача. Кто под горячую руку попался, того и долбанет.

А СУДЬИ КТО?

Ну и что с нами будет дальше? Мы ведь тоже футбол хотим хороший видеть и на лучших футболистов смотреть. Болельщики, наверное, сильнее других заинтересованы в том, чтобы наказания раздавались логично и справедливо. Точно так же, как всегда хочется, чтобы судья работал по правилам.

Считается решенным вопрос, что в будущем году состав КДК существенно обновится. Мне, правда, непонятна логика исключения из ее состава всех, кто имеет отношение к РФПЛ, потому что кто же тогда будут эти новые невидимки? И сколько ответственности будет в принимаемых ими решениях, расплачиваться за которые — в прямом и переносном смысле — будут совершенно другие люди?

Нет-нет, хватит нам невидимок. Должность председателя КДК должна рассматриваться как публичная, пропорционально тому влиянию, которое она имеет. И обсуждать эту проблему нужно срочно. Прямо сейчас. Пока нас всех за что-нибудь не наказали.