Михаил Южный: Матч с Матье стоил мне полутора лет карьеры

Михаил Южный: Матч с Матье стоил мне полутора лет карьеры

Четверг на St. Petersburg Open начался с рекорда - хорват Иво Карлович и испанец Алекс Корретха выявляли сильнейшего аж 3 часа и 4 минуты. Столь затяжных встреч на турнире не было за всю его десятилетнюю историю. Характерно.

Четверг на St. Petersburg Open начался с рекорда - хорват Иво Карлович и испанец Алекс Корретха выявляли сильнейшего аж 3 часа и 4 минуты. Столь затяжных встреч на турнире не было за всю его десятилетнюю историю. Характерно, что на центральном корте соперничали два совершенно разноплановых игрока. Корретха знаменит своими выматывающими действиями на задней линии, тогда как Карлович, с ростом 208 сантиметров являющийся самым высоким профессионалом в мире, прежде всего - убийственной подачей. Тай-брейки, которых в этом противостоянии было три, для него привычное дело. Наверное, именно поэтому дважды в решающие моменты партий удача улыбалась хорвату.

Рекорды - вещь, конечно, хорошая. Но только если они другим не мешают. А тут все три часа где-то в раздевалке томился Михаил Южный, которому следом предстояло сразиться с мастером игры на быстрых кортах белорусом Максимом Мирным. Болельщики каких только подоплек в предстоящем матче не находили! Должен, мол, Миша и за февральское поражение в Кубке Дэвиса отомстить, и показать, что именно он достоин быть лидером в их дуэте (Южный и Мирный вместе выступают в парном разряде). На самом же деле на кону, кроме престижа, рейтинговых очков и призовых, ничего не стояло.

Первый сет остался за россиянином, которому в самой концовке удался брейк. Во втором Михаил немного подустал, в результате чего лидеру сборной Белоруссии удалось выравнять положение. А в третьем сете Мирного подвела подача. В одном из геймов он допустил сразу три двойные ошибки! Естественно, что такой подарок 22-летний москвич, которого активно поддерживала публика, не мог не принять. В итоге, традиционно отдав честь болельщикам, Южный уже в ранге четвертьфиналиста пришел пообщаться с журналистами.

- То, что вы с Мирным вместе играете пару, помогло лучше узнать его слабые и сильные стороны?

- Вообще-то все профессиональные теннисисты постоянно крутятся в одном и том же мире. Все уже давно изучили манеру игры друг друга. И нет смысла радоваться: вот, мол, я с ним в паре играю, поэтому знаю что-то особенное.

- Тогда что помогло вам выиграть в решающем сете?

- Не "что", а "кто". Сам Максим. Он совершил большое количество двойных, в результате чего я смог дважды взять его подачу.

- Вы считаете Максима иностранцем?

- Конечно. Мы же соперничаем в Кубке Дэвиса.

- А кто лидер в вашем дуэте?

- Мирный. У него огромный опыт игры в парном разряде. Он постоянно что-то подсказывает. Но и я, само собой, не молчу. Если что-то вижу - обязательно выскажу свое мнение.

- Условия, в которых проходят матчи, полностью вас устраивают?

- Конечно. Покрытие кортов мне подходит - примерно такое же было на недавнем турнире в Лионе. Мячами, которые многие критикуют, мы играем чуть ли не круглый год, и никаких сюрпризов здесь не предвиделось.

- Приходилось ли вам ранее играть с вашим будущим соперником - французом Жюльеном Беннето?

- Нет. Но мой тренер следит за всеми потенциальными соперниками, так что без четкого плана на четвертьфинал я не останусь.

- Здесь впервые отсутствует ваш брат Андрей. Чем он сейчас занимается?

- Тренирует 19-летнего москвича Константина Кравчука, довольно талантливого юниора.

- Лично вам где легче играть психологически - на "Кубке Кремля" или на St. Petersburg Open?

- Как ни странно, мне, коренному жителю Москвы, в столице приходится тяжелее. Там за меня все болеют, куча родных и друзей на трибунах. Каждый раз так хочется их порадовать, а получается наоборот... Считаю, что только в этом году, выйдя в полуфинал, выступил относительно успешно. Тогда как в Санкт-Петербурге я уже был в финале, да и вообще чувствую себя здесь раскрепощеннее.

- А как вы относитесь к идее вновь проводить часть домашних матчей Кубка Дэвиса в Северной столице?

- Недавно мы этот вопрос обсуждали. Считаю, что идея очень даже неплохая.

Следующий вопрос был адресован Борису Собкину, который также присутствовал на пресс-конференции:

- По вашему мнению, что улучшилось в игре Михаила по сравнению с прошлым годом?

- Сразу несколько элементов. Во-первых, подача. Она стала быстрее, стабильнее и вариативнее. Кроме того, Миша стал играть более гибко тактически. В том же ключе мы будем работать и дальше - здесь пределов для совершенства быть просто не может.

- Год назад здесь, в СКК, вы, Михаил, одержали победу над Евгением Кафельниковым, для которого тот матч стал последним на турнирах АТР. С уходом самого титулованного российского теннисиста из большого спорта что-то изменилось?

- Лично для меня - нет. Это же жизнь. Караван идет, и кто-то его постоянно покидает.

- Подготовку к сезону-2005 вы по старой традиции будете проводить в Таиланде?

- Да. Но замечу, что каждый раз программа сборов была разной. Будут изменения и теперь.

- Наши девушки не скрывают, что каждое их очное противостояние - принципиальное. После упорнейшего полуфинала "Кубка Кремля" Давыденко - Южный возникают мысли, что и в российском мужском теннисе не все так просто...

- Вовсе нет. Конечно, мы оба хотели одержать победу, но только потому, что мечтали попасть в финал турнира. А еще я понял, что лучше на глазах российской публики с соотечественниками не играть. Поддержка трибун, обычно помогающая, в таких матчах сказывается на обоих теннисистах.

После официальной встречи с журналистами корреспонденту "СЭ" удалось задать Южному еще несколько вопросов.

- Сезон завершается. Каким он для вас выдался?

- Второй его половиной я однозначно доволен. Удалось поймать свою игру, показать серию неплохих результатов. Что же касается года в целом... Он оказался лучше, чем предыдущий.

- Какие турниры и матчи запомнились больше других?

- Лучшими были матчи против Налбандяна на US Open и Бьоркмана в Москве. В них мне удавалось самому диктовать соперникам условия. Ну а лучший результат на турнирах - финал в Пекине. Надеюсь, что удастся его как минимум повторить здесь, в Санкт-Петербурге.

- Травмы вас сейчас, судя по всему, не беспокоят?

- Бог миловал. А то в прошлом сезоне из-за разных болячек пришлось несколько недель пропустить, что не могло не сказаться на результатах.

- Много говорилось о том, что прошлый сезон вышел у вас неудачным из-за психологических проблем после победного матча над французом Матье в финале Кубка Дэвиса-2002. Сейчас удалось избавиться от этого комплекса?

- Да. Но полтора года после той встречи я был сам не свой. Слишком уж большой произошел выплеск эмоций. Хорошо еще, что все произошло когда мне было 20 лет. Будь я старше, последствия могли оказаться необратимыми. А еще хорошо, что в прошлом году все-таки сумел сохранить место в числе пятидесяти сильнейших. Иначе на старте этого сезона мне пришлось бы значительно тяжелее.

- Выступление сборной России в Кубке Дэвиса в текущем сезоне можно считать неудачным?

- Конечно. То, что мы уступили белорусам, - настоящий провал. После этого мы были просто обязаны обыгрывать таиландцев, чтобы сохранить место в мировой группе. А вообще, мне очень нравится наша нынешняя команда - все ребята одного возраста и умеют играть в теннис.

- После ухода Кафельникова лидером стал Сафин?

- В принципе да. Но не в обиду Марату будет сказано, у Евгения все-таки было больше авторитета. Возможно, потому, что он был старше остальных, и мы за него переживали, когда еще были мальчишками.

- Давыденко на будущий год собирается побороться за попадание на итоговый Masters, где играют 8 лучших теннисистов. А в ваших планах подобные задачи не значатся?

- Я стараюсь концентрироваться не на месте в рейтинге, а на собственной игре. Со временем понял, что каждый новый шажок вверх по рейтинговой лестнице дается сложнее предыдущего. Подняться с 30-го места на 25-е намного легче, чем с 25-го на 20-е. Вывод один: работать надо!

- Некоторые наши девушки не скрывают, что звание первой ракетки России для них цель номер один. А для вас?

- Понимаете, можно быть лучшим в своей стране, но находиться во второй половине первой сотни в мире. Меня же больше устраивает вариант, при котором я буду четвертым в России, но при этом пятым в мире.