Карты Газзаева крыть нечем

Карты Газзаева крыть нечем

У «Крыльев», «Динамо» и «Москвы», соперников армейцев в 28–30-м турах, нет такой прочности и искушенности, чтобы испортить фавориту концовку.

У «Крыльев», «Динамо» и «Москвы», соперников армейцев в 28–30-м турах, нет такой прочности и искушенности, чтобы испортить фавориту концовку. Даже если им нужно будет взять очки позарез. Даже если их ощутимо поддержит деньгами третья сторона. При доле игривого воображения ЦСКА вправе даже пожаловать в некотором роде дружественным «Крыльям» очочко из своего золотого фонда…

ЦСКА – клуб года. Как ни крути. Сыграли все козыри, какие были на руках. От безвестного Жиркова и почтенного Жорже, проведшего полезный курс дополнительной подготовки, до гарантированно успешного Вагнера и Газзаева-2, вернувшегося свежим и гибким. «Я не хочу играть в футбол, где мяч летает над головами у игроков средней линии», – едко охарактеризовал игру ЦСКА год назад Дмитрий Хохлов. Точно ведь сказал. Но сегодня услышать подобное про ЦСКА было бы странно. Футбол голодных волков, рвущих добычу как попало, преобразовался в футбол хладнокровного, расчетливого удава.

Конкуренты не осилили аналогичного фронта работ. «Локомотив» может тешить себя двумя победами над ЦСКА и втайне гордиться тем, что в идеале умеет играть в футбол лучше, искуснее, тоньше. Но если команда забивает не когда нужно, а когда получается, то она несет на себе отчетливую метку любительства. Если все преобразования в средней линии не могут возместить превращения супер-Лоськова в Лоськова обыкновенного, а проделки шустрого Сычева едва тянут на прежние спорадические вспышки Бузникина, Обиоры и Ашветия, вместе взятые, – значит, развитие команды застопорилось.

И Питер всего лишь потоптался на месте. «Зенит» не выиграет этот чемпионат, а может, и медалей не возьмет по той единственной причине, что Петржела всерьез полагает: «Моя команда должна всегда играть так, как второй тайм с АЕКом». Во-первых, зачем «Зенит» бешено играл не самый значимый с турнирной точки зрения матч с греками перед встречей с ЦСКА? Шел-шел на успех в чемпионате – и вдруг, получается, отвлекся, чтобы перед Европой покрасоваться. Во-вторых, не бывает таких команд, которые бы непрерывно горели и не сгорали. Бразилия никогда бы не выиграла пять чемпионатов мира, если б только кайфовала на поле в нескончаемом неповторимом своем дриблинге.

Но Бразилия – чемпион, потому что иногда позволяет себе по полчаса бесцельно вроде бы катать мяч вдоль и поперек. Это называется инстинкт самосохранения. «Зенит» про него не в курсе. Он, кажется, порой знает только два самобытных дебюта: быстро забить или быстро пропустить. Такой футбол, конечно, имеет полное право на радостную жизнь (мне ли в этом сомневаться, иной раз будто два десятка годков скидывающему, на «Зенит» глядя?!), но это футбол для удовольствия, а не для результата.

Вечная питерская тема: упоение самобытностью. И баскетбол такой когда-то был у Питера с Кондрашиным, и хоккей с Пучковым. У Петржелы, видно, не зря фамилия, родственная городу, он органично вписался в блаженный дух особости. Случаются такие вот команды, словно специально про них фраза из одного давнишнего фильма: «Навсегда молодой останешься». И можно беспечно отпускать шпильки в адрес тех, кто правильно взрослеет, как Петржела на днях прошелся по Газзаеву.

Обратите внимание: в любой команде из следующих за ЦСКА легко выделить главного человека, ведущего игру: Лоськов, Кержаков, Каряка, Семшов. В ЦСКА выбрать такого затруднишься. Конструкция. Комплекс. Система. Чемпион.