Одиссея капитана Влада

Одиссея капитана Влада

Наша беседа с капитаном “Зенита” Владиславом Радимовым началась не с сегодняшней решающей игры против ЦСКА, а с обсуждения первого матча “Зенита” в групповом раунде Кубка УЕФА.

Наша беседа с капитаном “Зенита” Владиславом Радимовым началась не с сегодняшней решающей игры против ЦСКА, а с обсуждения первого матча “Зенита” в групповом раунде Кубка УЕФА.

— Несмотря на разгромный счет (“Зенит” победил греческий АЕК 5:1 — Р.В.), вам пришлось повозиться...

— Да, тяжеловато начали. Мне кажется, просто не проснулись. В первую очередь это упрек нашим защитникам. В таком состоянии нельзя выходить на игру.

— Пропущенный на третьей минуте мяч шоком стал?

— Да уж. Первый матч в группе, дома, а тут такое...

— За счет чего удалось сломить сопротивление греков?

— Продолжали играть в свою игру, и это в конце концов принесло плоды. Стали быстрее переходить из обороны в атаку, появилось свободное пространство, и результат не заставил себя ждать. Соперник оказался не готов поддерживать наш темп.

— Ты привычно брился перед матчем?

— Да, конечно. Предыгровой ритуал стараюсь не нарушать.

— После победы много было поздравлений?

— Да. Звонили абсолютно незнакомые люди из Татарстана, Башкирии... И откуда только телефон знают? (Смеется.)

— Петржела после игры с АЕКом высказал претензии работником “Петровского”. Мол, что за дела — “Зениту” запрещают тренироваться на домашнем стадионе!

— Не вижу здесь проблемы. По мне так на базе даже лучше — никуда ехать не надо. И поле не “убиваем”. Разве что только к освещению нужно привыкать...

— Кстати, заметил, что перед АЕКом работники “Петровского” протерли софиты? Говорят, на стадионе чуть ли не в два раза светлее стало...

— Правда? Честно говоря, даже внимания не обратил. Интересный факт...

— После победы над греками в прессе все разговоры — о Кержакове с Аршавиным...

— И по делу. Оба проводят сильный сезон и по праву претендуют на звание лучшего футболиста года.

— Даже несмотря на контракты с “Зенитом”, то и дело возникают разговоры об отъезде первого за рубеж...

— Я считаю, что, если будет выгодное предложение из солидного клуба, Саше надо ехать.

— Ты поиграл со многими классными форвардами — и в России, и в Европе. Как Кержаков смотрится на их уровне?

— Вполне достойно. Например, тот же Морьентес, с которым мы играли в “Сарагосе”, в Сашкином возрасте выглядел слабее.

— Как считаешь, сколько сейчас будет стоить Кержаков? Меньше Кавенаги?

— Стоимость Кавенаги — это не мои проблемы. Я ума не приложу, кто его за такие деньги мог купить! Думаю, что Кержаков сильнее. И если “Зениту” кто-нибудь предложит за Сашу те же 11,5 миллиона долларов, надо будет продавать.

— Говорят, что страшный сон “Зенита” — это продажа Кержакова в ЦСКА...

— Да не пойдет Саша туда! Сомневаюсь, что он будет играть в России где-то еще, кроме “Зенита”. Если и уедет, то за границу.

— “Зенит” с Кержаковым и без — это действительно две разные команды?

— Не знаю даже, откуда такие разговоры берутся. Когда-то говорили, что нельзя заменить Панова, теперь вот Кержа склоняют... Найдутся другие талантливые!

— Ярцев был на игре с АЕКом — удалось пообщаться?

— Нет, я только на следующий день узнал о его визите в Питер.

— Ожидаешь вызова в сборную на матч с эстонцами?

— Ой, это еще так далеко...

— Первое, что сказал Радимов, выключая телевизор по окончании матча Португалия—Россия?

— Так сразу и не вспомню... В голове вертелось что-то про избиение младенцев. Еще помню, что жена пошла спать, а я до конца досматривал. Потом захожу в спальню, она спросонья: “Какой счет?” — “1:7”. — “Что?!” Сразу проснулась...

— Вы ведь в “Зените” через такое уже проходили...

— Да, весной прошлого года мы с Чонтофальски в воротах с таким же счетом проиграли “Динамо”. Выходит, у нас теперь оба вратаря по семь мячей пропускали (смеется)...

— За друга Малафеева не страшно было?

— Слава — человек уравновешенный, поэтому — нет. Да, неприятный момент, но жизнь на этом не заканчивается. Мы в “Зените” его как могли поддержали. Хотя первое время и подкалывали по-доброму: мол, как же так, Слава?!

— Футболистов сборной обвинили в непатриотизме...

— Я думаю, что это неправильно. Кто не выкладывался — Вадим Евсеев, игравший с окровавленным лицом и поврежденным носом?

— Твое отношение к разговорам об отставке Ярцева?

— Без комментариев.

— А как находишь идею приглашения в сборную тренера-иностранца?

— Говорю же — не хочу на эту тему разглагольствовать. Скажу только, что я счастлив работать с Петржелой.

— Сезон у тебя каким-то скомканным получается. То травма, то дисквалификация...

— От травм никто не застрахован, а что касается пятиматчевой “отсидки”... Я считаю, что нынешний состав нашего Контрольно-дисциплинарного комитета нужно разогнать к чертовой матери и набрать туда нормальных, вменяемых людей! Мы ведь даже не знаем, кто сейчас там сидит! Что это за люди? Что они для нашего футбола сделали? Например, бывший кагэбэшник Марущак?..
Решения КДК меня просто смешат. Да что меня — всю Россию! То оштрафовать Радимова, то оштрафовать Евсеева... Мне пять игр влепили, а людям за драку в Раменском — ни одной! Я своими глазами видел, как Ярошик разбежался и ногами ударил кого-то из футболистов “Сатурна”! Мое мнение: в КДК сидят либо люди продажные (в чем они, естественно, никогда не признаются), либо невменяемые. Собрать их всех вместе, посадить в автобус и прямиком в Кащенко! А куда еще, если они такое творят?!

— Смело. Не боишься возможных санкций?

— Нет. Ни финансовых, ни каких-либо других. Можешь так прямо и писать: в нашем КДК сидят дебилы! Ширла на семь матчей дисквалифицировали за то, что он якобы по-русски послал судью, — при том, что Радек до сих пор по-русски плохо говорит! Как они это себе представляют? Им-то что: приняли решение — и взятки гладки, а у человека карьера может под откос пойти...

— И все-таки предлагаю вернуться к делам “Зенита”. График у вас очень сложный: АЕК, ЦСКА... Не тяжело?

— Мы к этому стремились, и я не думаю, что стоить пенять на календарь. В Европе все играют через два дня на третий.

— У “Зенита” на финише сезона не пустеет лазарет. Усталость — главная причина травм?

— Думаю, просто стечение обстоятельств...

— Сам-то восстановился (Радимов пропустил несколько недель из-за повреждения ключицы. — Р.В.)?

— Потихоньку прихожу в норму. Хотя, например, с тем же АЕКом в концовке стало ноги сводить. Я склонен думать, что это последствия длительного простоя, и к ЦСКА все будет нормально. По крайней мере чувство мяча не пропало (улыбается)...

— Матчи с ЦСКА и АЕКом для тебя равнозначны?

— Эти игры для меня стоят на одной ступени. И в понедельник я так же, как и в игре с греками, очень надеюсь на поддержку болельщиков. “Петровский” не должен замолкать ни на секунду! “Зениту” на трибуны грех жаловаться, но этот матч особенный.

— Согласен с теми, кто называет его “золотым”?

— Для нас это действительно последний шанс не вылететь из “золотой гонки”. Что же касается ЦСКА, то убежден: армейцы три из четырех оставшихся матчей точно выиграют.

— Кого из конкурентов больше опасаешься — ЦСКА или “Локомотива”?

— Последних. По мне, они показывают более качественный футбол.

— Игра с бывшей командой для тебя принципиальна?

— Только если с турнирной точки зрения... Да, я выступал за ЦСКА, эта команда мне многое дала, но на данный момент я игрок “Зенита”, и все мои мысли связаны только с этим клубом.

— ЦСКА сильнее, чем в прошлом сезоне?

— Заметно сильнее. Особенно в линии обороны, где теперь играют Игнашевич и Одиа. Ну и более разнообразно стали играть — в прошлом году уж больно примитивно действовали. В этом вижу прежде всего заслугу Артура Жорже, который полгода отработал в ЦСКА и дал этой команде навыки футбола.

— С друзьями — Хохловым (“Локомотив”) и Семаком (ЦСКА) — тему противостояния ваших команд обсуждали?

— Серьезно — нет, все больше шутками отделываемся. Вообще было бы здорово, если бы мы все вместе в этом году получили медали. Пусть они даже будут разного достоинства...

— Цитирую Петржелу: “Тренер ЦСКА Газзаев стимулирует третьи стороны...”

— Ты хочешь услышать мое мнение на этот счет? К самому факту стимулирования я отношусь неплохо. Если соперникам “Зенита” третьи лица привозят деньги за то, чтобы команда сыграла хорошо, то что в этом криминального? Другое дело — “сдача”. Что греха таить: эта проблема в России имеет место...

— Судейство на финише сезона вызывает опасения?

— Да, и я не скрываю этого. Перед каждым матчем спрашивать друг у друга: “Кто судит?” — и трястись от страха, разве это нормально? Убежден, среди арбитров есть нечистоплотные люди. Не все, но есть. Примеры? Да ты посмотри записи матчей “Зенита” в этом году — сам все поймешь. Или взять “Амкар” и его игру с “Динамо”. Пенальти, штрафной и поражение... Я после такого от всего сердца желаю пермякам остаться в Премьер-лиге.
А вспомни историю с Юрием Баскаковым, обслуживавшим наш матч в Самаре. Если помнишь, он тогда назначил пенальти в ворота “Зенита”, а после игры его отец, в прошлом тоже судья, комментируя мою реакцию на 11-метровый, сказал, что, дескать, будь Юра в других условиях, он этому Радимову бы навалял. На что мой дед (царствие ему небесное, он покинул нас две недели тому назад), ветеран войны, заметил, что если бы он в момент назначения пенальти был рядом с полем — он этому арбитру просто дал бы в голову...

— Болельщикам памятна еще одна твоя “судейская” история. Как ты, возвращая арбитру матча “Рубин”—“Зенит” Александру Колобаеву потерянные карточки, “удалил” его с поля...

— Да я просто хотел немного обстановку разрядить (смеется). Игра пошла нервная, страсти на поле накалились... Надеюсь, что Колобаев на меня не обиделся.

— То есть ты тоже считаешь, что футбол — это своего рода шоу, и болельщиков нужно развлекать?

— Для меня футбол — это прежде всего игра...