«Зенит» дал грекам пять

«Зенит» дал грекам пять

Футбольные люди в среднем более суеверны, чем обычные, так что не станем винить их за маленькие капризы, тем более идущие на пользу делу.

Футбольные люди в среднем более суеверны, чем обычные, так что не станем винить их за маленькие капризы, тем более идущие на пользу делу. Вы заметили, например, что Властимил Петржела в последнее время стал выходить из-под трибун только после стартового свистка? Так было с «Амкаром», так было и в Казани. И не помогло - «Зенит» не добился побед. Логично было предположить, что на игре с АЕКом будет иначе.

Порадовали тренера своим возвращением в строй Александр Спивак (пропустил казанскую игру изза карточек) и Александр Кержаков (две недели не играл из-за травм). Но вновь потери - только вернувшись на поле, пострадал Радек Ширл, а Лукаш Гартиг с прошлой недели не восстановился. И до последнего «висел» Милан Вьештица. Да так и остался за пределами заявочного списка.

У Фернанду Сантоса, наставника АЕКа, проблемы с составом тоже есть, но большинство из них ему преподнесло еще межсезонье, когда команду покинули несколько ведущих футболистов. Некоторые - из-за личных разногласий с новым президентом клуба, 31-летним Демисом Николаидисом, только-только ради этого поста завершившего свою успешную игровую карьеру. Шутка ли: семь лет в АЕКе, 266 матчей и 177 голов, затем переход в мадридский «Атлетико», Евро-2004!

Достаточно нескольких штрихов к портрету греческого клуба, чтобы понять, какой серьезный матч предстоял «Зениту»: специальная багажная команда, заранее поминутно спланированное расписание и даже установленное Фернанду Сантосом на предматчевой пресс-конференции в среду правило для журналистов: «Отвечу только на пять вопросов!»

Властимил Петржела отвечал ровно столько, сколько его спрашивали. Не смог скрыть разочарования по поводу отсутствия условий для тренировок. Игровое оказалось недоступным (дабы не испортить заранее, а ведь скоро еще и встреча с ЦСКА!), а на базе в Удельной поле хотя и пригодно для занятий, но не оборудовано освещением. А темнеет сейчас очень рано, и будет еще раньше - ведь тренироваться команде придется до декабря.

Предматчевое совещание прошло спокойно, посланцев УЕФА полностью удовлетворили условия для будущего сражения, а греческая сторона выразила «Зениту» огромную благодарность за теплый прием, организацию экскурсий и делового ужина, а также посетовала, что групповой турнир не предусматривает ответного матча: он дал бы АЕКу возможность отплатить питерцам за гостеприимство. На что делегат УЕФА Одд Флайтум из Норвегии заметил: мол, ничего, еще сможете сыграть друг с другом в плей-офф. Его бы устами - да из Кубка УЕФА!

Выходя на разминку за 35 минут до начала матча, игроки греческого клуба скептически оглядывали пустующие пока трибуны «Петровского» и немного поеживались от северной погоды. Но быстро вошли во вкус и как следует разогрелись. «Зенит» на поле появился почти одновременно, и сразу стало ясно, что его состав почти полностью вернул прежние очертания. Разве что в центре обороны, против ожидания, Петржела не стал менять Шкртела на Горака, как он это сделал в перерыве казанской встречи, а вновь доверил место в стартовом составе молодому словаку. Правда, забегая вперед, скажем, что Горак опять вышел вместо него после антракта.

Гости действительно здорово разогрелись. С самого начала они сконцентрировались на игре, и уже к третьей минуте их преимущество измерялось двумя голевыми моментами, один из которых и был реализован. Никто не помешал Асимакису Крассасу возле самой штанги подождать, пока прекратятся отскоки мяча, и его можно будет дослать в сетку ворот - ту самую, новую.

«Зенит» быстро опомнился и провел несколько запоминающихся атак. Однако греки, ведя в счете, могли позволить себе начать экономить силы и выжидать - так им еще не раз удалось подловить питерскую команду на контратаках - более опасных, чем хозяйские атаки. А сколько ошибок вынудили «Зенит» совершить посредством прессинга? В некоторых моментах Спивака, Радимова, Аршавина было не узнать - увы, не в положительном смысле.

Конечно, трудно ломать такую оборону, какой располагает АЕК, если даже ее штатные «сотрудники» - Ампонса и Контис, например, - выигрывали в скорости у Спивака и Быстрова. И наоборот, разворачивая переход из глубокой защиты вперед, гости были молниеносны, остры и ударны - в том смысле, что почти каждый такой эпизод завершали крайне неприятным для Вячеслава Малафеева действием.

Единственный по-настоящему голевой момент «Зенит» создал и реализовал в самом конце первого тайма. Многоходовую комбинацию питерцы разыграли как по нотам, и эффектную точку в ней поставил , по замысловатой траектории пославший мяч в дальний угол ворот Михайлидиса.

Этот гол оказался крайне важным, если не сказать переломным. За пятнадцать минут перерыва «Зенит» полностью пришел в себя и уже через девять минут вел с разницей в два мяча - их записал на свой быстрорастущий счет Александр Кержаков. Не зря столько вопросов и опасений перед игрой было связано у греков с этим форвардом!

Показательны оба гола: первый он сделал сам на 99 процентов, а второй забил, оказавшись в нужное время в самом нужном месте - там, куда пролез под вратарем мяч после удара Аршавина. А вскоре два стопроцентных момента упустил еще один игрок сборной России - Владимир Быстров. Почему он не успел раньше вратаря к передаче Радимова, как он затем не попал в ворота с трех метров после углового?

Зато снова блестяще сыграл Александр Кержаков, переигравший вышедшего ему навстречу Михайлидиса. Это была 68-я минута, и это был полный разгром! Который, между прочим, были еще и время, и возможности усугубить. Получилось только раз - массированную атаку завершил точным ударом Игорь Денисов, только несколько минут назад появившийся на поле. И за всем этим пристрастно наблюдал из почетной ложи главный тренер сборной России Георгий Ярцев.

Значит, стопроцентно фартовой оказалась для «Зенита» новая сетка ворот, хотя и опробовали ее первыми гости! Ошеломленные гости покидали поле, понурив головы, но некоторые из них успели расстаться со своими футболками - Гораку, например, досталась спецодежда самого забивного форварда АЕКа Либеропулоса. Кержакову, наверное, имело смысл попросить вратарский свитер Михайлидиса, но бомбардир ограничился майкой чемпиона Европы - Кацураниса. А голкипер гостей пытался предложить обмен Малафееву, но Вячеслав вежливо отклонил предложение.

Не то АЕК замерз, не то ему не хватило сил, а может, «Зенит» и в самом деле его настолько сильнее. Во втором тайме борьбы вообще не получилось - это было избиение. И, кстати, еще о приметах. Может, не стоит больше гостям «Зенита» селиться в Петербурге в отеле «Европа»? Как-то плохо это для них заканчивается. И с каждым разом - все хуже.