Хулиганской выходке фаната из Питера оправдания нет. И быть не может. Как не может быть оправдания казанским милиционерам: они, мужики, избивали лежачего

Хулиганской выходке фаната из Питера оправдания нет. И быть не может. Как не может быть оправдания казанским милиционерам: они, мужики, избивали лежачего

В субботу вечером на глазах восьми тысяч свидетелей блюститель порядка прямо на футбольном поле Центрального стадиона бил болельщика.

В субботу вечером на глазах восьми тысяч свидетелей блюститель порядка прямо на футбольном поле Центрального стадиона бил болельщика. Экзекуцию увидели не только в России, но и за рубежом: республиканский спутниковый канал ТНВ, напрямую транслировавший матч, могут принимать жители Финляндии, Чехии и других стран Восточной Европы.

КАК ЭТО БЫЛО

89-я минута матча. «Рубин» наседает на ворота «Зенита», пытаясь вырвать победу. Бояринцев готовится выполнить штрафной.

И тут на поле выскакивают сначала два, а потом еще три подростка. Молодые люди веселят публику, милиционеры поначалу не могут догнать их, но потом им удается свалить одного парня. Прижав нарушителя порядка к газону, человек в форме наносит ему удар коленом в живот, а потом дважды бьет кулаком по голове.

Стадион в шоке.

После игры мальчишек, выскочивших на поле, никто не видел, зато футболисты, судьи и журналисты могли лицезреть лужу крови в подтрибунном помещении. В рядах милиции легкая паника, девушка в форме пытает знакомого телевизионщика: «У кого можно взять кассету?» — «Она уже в Москве», — отбивается коллега.

Настроение испорчено. Разбредающиеся болельщики обсуждают не столько футбол, сколько действия милиционера.

ЗАБИТЫЙ ПЕНАЛЬТИ – УЖЕ ПРОГРЕСС!

А ведь матч получился хорошим!

С самого утра в Казани светило солнышко, и народ подтягивался на трибуны. В такую погоду и играть, и смотреть футбол одно удовольствие. Тем более что хозяева берут с места в карьер, тон у «Рубина» задают Домингес и Бояринцев.

Первые минут десять казанцы терзают правый фланг обороны Питера, защитнику Флахбарту приходится несладко. Но к 15-й минуте гостям удается зацепиться за мяч и наладить его контроль в середине поля.

Полузащитники «Зенита» выглядят предпочтительнее своих рубиновских визави, хозяева какое-то время играют «вторым номером». На 21-й минуте «Рубину» удается быстрая контратака: трехходовка Бояринцев – Байрамов – Домингес заканчивается мощным ударом последнего метров с двадцати пяти. Мяч сотрясает левую от Чонтофальски штангу.

«Зенит» тут же отвечает острым выпадом Андрея Аршавина. Нападающий питерцев бьет метров с восьми в угол, но Козко кончиками пальцев переводит мяч на угловой. Подача все того же Аршавина, и Шкртел срывает аплодисменты: удару словака через себя в падении с линии штрафной чуть-чуть не хватает точности.

На 34-й минуте «Рубин» наконец-то забивает пенальти – три предыдущих удара с «точки» («Крыльям» и дважды – «Химкам») не приводили к успеху. «Зенит» после пропущенного гола прибавляет и очень скоро отыгрывается, продолжая наседать и после успеха Денисова. Под занавес тайма после удара Быстрова за Козко играет штанга, и на перерыв команды уходят при равном счете.

КАЗАНЬ ДАВИТ – ПИТЕР ТЕРПИТ

В перерыве Курбан Бердыев делает вынужденную замену: вместо травмированного Синева выходит Астафьев, и Шаронов занимает позицию центрального защитника.

Забегая вперед, стоит отметить, что Роман отыграл очень прилично. Впрочем, его партнеры приложили для этого максимум усилий. Вот Астафьев стреляет метров с тридцати – Чонтофальски неудачно отбивает мощный удар, и мяч едва не залетает ему «за шиворот».

А что вытворяет Домингес! На «носовом платке» у правой бровки аргентинец накручивает Радимова и двух его партнеров, бьет по воротам, но мяч проходит рядом с дальней штангой. Чуть позже Байрамов промахивается со второго этажа после навеса Бояринцева.

Казанцы играют с чертиками в глазах и заводят привередливую публику – стадион благодарит футболистов голосовыми связками. За 22 минуты до конца матча Бердыев бросает в бой Алоизио – болельщики взрываются овациями. Чувствуется, что бразилец соскучился по футболу – действует агрессивно, порой чересчур, и уже через десять минут зарабатывает «горчичник».

Страсти на поле накаляются в последнюю пятиминутку. Сначала Жозик, как ласково зовут в клубе Алоизио, не успевает ударить по воротам с пяти метров – зенитовские защитники в последний момент сняли мяч с его ноги, а потом гости умудряются заработать три желтые карточки – такой ценой «Зениту» достается ничья.

«Рубин» же зарабатывает первое за два сезона очко во встречах с «Зенитом».

В Ярославле спартаковские фанаты в количестве 3000 сцепились с местным ОМОНом. И матч «ШИННИК» – «СПАРТАК» даже был отложен на 6 минут. Уже московские хулиганы объясняют это местью всей милиции за питерского «коллегу».

Властимил ПЕТРЖЕЛА, главный тренер «Зенита»:

— Я думаю, болельщики увидели очень интересную игру, казанцы создали больше опасных ситуаций у наших ворот. У нас перед этим матчем были серьезные проблемы, о которых вы знаете, но я доволен действиями ребят. Они сыграли как могут, проявили характер. А «Рубин» — очень хорошая команда.

— Как самочувствие Малафеева?

— Он немножко приболел. У него не очень хорошее состояние было еще до игры за сборную. Поэтому сегодня играл Камил Чонтофальски. Я надеюсь, что к следующему туру Малафеев будет в порядке.

— Вы можете прокомментировать действия милиции?

— Мне понравилось, как эти мальчики бегают, было интересно. А вот когда их поймали и стали бить – это мне не понравилось.

— Насколько честно, на ваш взгляд, проходит чемпионат России?

— Мы играем и боремся честно.

— А вы не боитесь каких-то закулисных игр со стороны других клубов?

— Нет. Я боюсь своей жены, когда она меня ругает. (Смех в зале и аплодисменты.)

Курбан БЕРДЫЕВ, главный тренер «Рубина»:

— Я удовлетворен содержанием нашей игры, но уже который матч мы выглядим, по крайней мере, не хуже соперника, а использовать созданные моменты не можем. Я согласен с коллегой – для зрителей игра была интересной. Но голевые моменты надо реализовывать.

— Вы до матча определились, что на поле выйдет Алоизио, а не Руссель?

— Нет. Если бы игра складывалась по-другому, я бы в конце сделал две замены.