Бунтовщики «Феррари» не нужны

Бунтовщики «Феррари» не нужны

Нынешняя «Формула-1» вызывает много нареканий как у специалистов, так и у простых болельщиков. Мало того, что уже седьмой раз звание чемпиона мира завоевывает Михаэль Шумахер.

Нынешняя «Формула-1» вызывает много нареканий как у специалистов, так и у простых болельщиков. Мало того, что уже седьмой раз звание чемпиона мира завоевывает Михаэль Шумахер, что сильно подрывает интерес к этим гонкам, так и пилот, который мог бы бороться с немцем, предпочитает отсиживаться у него за спиной. По мнению многих болельщиков, Рубенс Баррикелло не стремится к лидерству в чемпионате.

В общем-то, такое положение вещей достаточно типично для Королевских гонок. Деление на первый и второй номера существует в большинстве команд, исключение составляют лишь «конюшни»-аутсайдеры. Подобная система имеет довольно веские обоснования. «Формула-1» — командный вид спорта, здесь на кону стоит не только титул чемпиона мира, но и Кубок конструкторов, а с ним деньги спонсоров. Поражение может в прямом смысле дорого обойтись. Если же команда позволит своим пилотам сражаться между собой, то может случиться, что этим воспользуется кто-то третий. И получится как в сказке: пока два волка дрались из-за куска мяса, его утащила лиса.

К тому же борьба между напарниками может привести к внутрикомандному расколу. Ярчайшим примером могут послужить 1988 — 1989 годы, когда в «Макларене» ездили великие пилоты Ален Прост и Айртон Сенна. Конечно, болельщики тогда получили незабываемые по красоте и накалу страстей гонки, два сезона потрясающей «битвы титанов». Но в самом «Макларене» многие вздохнули с облегчением, когда Прост ушел в «Феррари». Вся команда к тому времени была расколота на два лагеря и жила как на вулкане.

Руководство «Феррари» устами своего президента Луки ди Монтеземоло уже высказалось однозначно: «В нашей команде пилоты никогда не будут соревноваться друг с другом». Правда, воплощение подобной тактики «Феррари» иногда оказывается совершенно скандальным. Например, на «Гран-при» Австрии» 2002 года лидирующему Баррикелло руководство команды приказало пропустить Шумахера прямо на финише. В первое время Рубенс воспринимал подобные удары очень болезненно, рыдал и даже пытался перейти в другую команду.

Что ж, это вполне понятно. Ведь на заре «формульной» карьеры чемпионскую корону прочили самому Баррикелло. После гибели в 1994 году трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны все дружно окрестили Рубиньо наследником бразильского Волшебника. Правда, поначалу уровень команд, в которых выступал Рубенс, не позволял ему бороться за победу.

Конкурентоспособную машину ему удалось получить только в 2000 году. В «Феррари» освободилось место рядом с Михаэлем Шумахером. И Баррикелло поспешил заключить контракт с командой своей мечты. Только вот скоро выяснилось: команда работает на Шумахера, а Рубенсу отводится второстепенная роль...

Сегодня положение дел Баррикелло устраивает: ни бунтовать, ни менять команду он не собирается. По его словам, когда горечь первых обид притупилась, он смог трезво взглянуть на вещи и реалистично оценить значение свое и Шумахера. Так что «Красный барон» уже без всяких проблем мог бороться в этом году за первое место. И получил его!