Прощальные гастроли на "Невском кольце"

Прощальные гастроли на "Невском кольце"

Для питерских любителей автоспорта заключительная стадия сезона 2004 года выдалась весьма напряженной. Четыре уик-энда подряд "Невское кольцо" сотрясал рев моторов.

Для питерских любителей автоспорта заключительная стадия сезона 2004 года выдалась весьма напряженной. Четыре уик-энда подряд "Невское кольцо" сотрясал рев моторов. Два воскресенья на ней гонялись "Хонды", в следующие выходные на трассу вышли болиды "Формулы Русь". А финальным аккордом стали гонки VI этапа Национальной гоночной серии (НГС) "Лада", состоявшиеся на "Невском кольце" в прошлую субботу.

Для фанатов автоспорта эти гонки настоящее пиршество. В течение дня проходят 6 заездов в пяти классах "Формула Лада", "Кубок Лада", "Лада Revolution", "Туринг", "Туринг Лайт". Причем в "Формуле Лада" победитель этапа определяется по результатам двух заездов, а гонка в классе "Туринг Лайт" часовая. Шесть часов в режиме нон-стоп, с перерывами на награждение победителей, длится круговерть на Невской трассе.

Петербургский VI этап НГС был предпоследним в текущем сезоне, и главная его интрига заключалась в том, сумеют ли фавориты, успевшие заметно оторваться от преследователей, оформить свое чемпионство досрочно. Кроме того, собравшиеся зрители ожидали, что питерские гонщики порадуют своих болельщиков победами в своем заключительном выступлении на "Невском кольце". Что ж, оба этих ожидания оправдались. Досрочно оформили свои победы москвич Алексей Павловский в "Формуле Лада" и представитель Тольятти Роман Козявин в "Кубке Лада". Правда, победителями этапов в своих классах они не стали, но третьего места Алексею и второго Роману оказалось вполне достаточно, чтобы вне зависимости от результатов последнего этапа НГС, который пройдет 2 октября в подмосковном Мячково, стать недосягаемыми для соперников. А вот москвичу Григорию Комарову стать досрочным чемпионом в "Туринге" не удалось. Григорий побеждал на четырех первых этапах серии, однако последние два этапа победу отнимает у него его земляк Михаил Ухов. Впрочем, несмотря на локальные успехи, шансы у Михаила на общую победу скорее теоретические.

Кроме Ухова, на высшую ступень подиума поднялись москвич Олег Казаков в "Формуле" и что стало главной сенсацией дня молодой петербургский пилот Никита Васильев. Для него это вообще первая победа в карьере. Завоевав по итогам полуфинала право стартовать с поул-позишн, Никита в течение всей гонки ни разу не уступил в лидерства. Правда, шедший вторым Роман Козявин пару раз попытался его обогнать, но молодой петербуржец четко дал понять, что не робеет перед авторитетами, и опытный Козявин решил удовлетвориться своим вторым местом, достаточным для итоговой победы.

Зато в классе "Лада Revolution" преимущество Кирилла Ладыгина из Екатеринбурга является неоспоримым. Он оформил досрочное чемпионство в классе благодаря третьей победе подряд. Впрочем, произошло это в немалой степени благодаря сходу его главного соперника Виталия Дудина. Зато подлинным героем гонки стал выборжанин Виталий Петров, завоевавший второе место в исключительно тяжелой борьбе. Виталий слишком азартно начал гонку и на первом же повороте после старта вылетел с трассы. Однако сумел "вернуться в строй" и, начав с последнего места, стал обходить одного соперника за другим, и за пять кругов до финиша отвоевал себе вторую позицию. "Жаль, что в гонке только 19 кругов. Будь она на 5-7 кругов длиннее, я бы завоевал первое место", шутил он после столь драматично сложившегося заезда. Вообще, гонка в классе "Revolution" получилась самой зрелищной, изобиловавшей напряженной борьбой, заносами и сходами с трассы. Очевидно, ни пилоты, ни технический персонал гоночных команд еще не освоились с новой машиной, выпуск которой ВАЗ только начал.

Отметим, что гонщики отправились на дистанцию с черными ленточками на дугах безопасности в знак траура по техническому директору проекта "LADA Revolution" Владимира Бузланова, трагически погибшему в Тольятти 13 сентября 2004 года. Мастер спорта международного класса, чемпион России по автокроссу Владимир Бузланов руководил производством спортпрототипов LADA Revolution, являлся техническим делегатом классов "LADA Revolution" и "Кубок LADA".

Завершала гоночную сессию часовая гонка в классе "Туринг Лайт". Питерские болельщики уже привыкли, что в "Лайте" на своей трассе побеждают их земляки. Действительно, на двух петербургских этапах побеждал Аркадий Павловский. Правда, вторая победа была признана недействительной из-за нарушений технического регламента в его автомобиле. В нынешней гонке победные традиции поддержал петербуржец Александр Львов. Стартовавший с 10-й позиции, он быстро подобрался к лидеру Сергею Хабарову и непрерывным прессингом заставил его ошибиться. К огромной радости своих болельщиков Александр финишировал первым. Победа на этапе вывела Александра Львова на второе место в общем зачете, однако маловероятно, что он сумеет обойти москвича Владимира Лабазова, опережающего его перед заключительной гонкой на 35 очков.

Таким сложилось для питерцев прощание с автогонками в сезоне 2004 года. Новый сезон откроется на "Невском кольце" в мае 2005 года.