Соспири и Русинову понравилось быть "революционерами"

Соспири и Русинову понравилось быть "революционерами"

Уже во второй раз в этом сезоне петербуржцы смогли увидеть сразу шесть гонок.

Уже во второй раз в этом сезоне петербуржцы смогли увидеть сразу шесть гонок в зачетных классах "Кубок LADA", "Формула LADA 1600", "Туринг", "Туринг лайт" и LADA Revolution. Во всех заездах была интрига, каждый из них изобиловал борьбой, однако особенно хочется выделить гонку LADA Revolution.

Прежде всего из-за состава ее участников. На сей раз на "Невское кольцо" прибыли российские автолегионеры Роман Русинов и Виталий Петров, а также иностранный гость экс-пилот "Формулы-1" и заокеанской серии IRL итальянец Винченцо Соспири.

Пятничную квалификацию, которая прошла под проливным дождем, выиграл Петров. В субботу, когда на "Невское кольцо" не упало ни капли, сразу после старта схватку за первую позицию повели Петров и Кирилл Ладыгин. К сожалению, ожидаемой всеми битвы не получилось.

Лишь один хронометрируемый круг удалось проехать Петрову, 11 - Русинову, пострадал и Ладыгин. Все они стали жертвами проколов колеса, причем одного и того же - правого заднего. Да еще в одном и том же месте! Это, бесспорно, облегчило задачу опытнейшему Соспири.

- Машина замечательная! - поделился своими впечатлениями итальянец. - Особенно она подходит начинающим гонщикам. К сожалению, у меня не было достаточно времени поездить на ней по сухой трассе - во время тренировок и квалификации шел сильный дождь, и это не позволило подыскать оптимальные настройки. Тем не менее я на верхней ступени подиума.

Сочувствую Виталию Петрову: на своем первом и единственном круге он показал очень хороший результат. Для меня гонка сложилась очень легко. Да и автомобиль LADA Revolution очень простой, на мой взгляд, любой может управлять им. На протяжении всего уик-энда у нас не было никаких технических проблем. Единственная трудность заключалась в том, что я привык к более агрессивным и мощным автомобилям и мне пришлось сделать своего рода шаг назад, вспомнить молодость.

- Что можете сказать о своих российских оппонентах?

- В Санкт-Петербурге я убедился в том, что мастерство ваших гонщиков растет. Однако чтобы прогрессировать и дальше, им необходимо выходить на европейский уровень.

А вот что рассказал по окончании заезда LADA Revolution Роман Русинов.

- Я приехал сюда, чтобы поддержать нашу Национальную гоночную серию LADA Revolution. Пригласил меня на гонку ВАЗ, и основной моей задачей было протестировать машину. Впервые сел за руль LADA Revolution в пятницу во время квалификации. Между прочим, до этого я никогда не только не соревновался на "Невском кольце", но даже не был на этой трассе.

- На своем веку вы повидали немало различных машин. Как на их фоне выглядит LADA Revolution?

- Ее трудно с чем-либо сравнить. Это автомобиль моносерии, который специально сделали недорогим, чтобы облегчить путь в гонки новичкам. Прежде я не ездил на такого рода машине. Она только-только вышла с завода, и у нее фактически нет даже базовых регулировок. В целом этот первый российский прототип очень мил, хорошо построен и прост в управлении. Это именно то, что нужно подрастающим российским пилотам.

- Вы пытались перенастроить машину?

- Нет, ограничился тем, что поделился своими ощущениями от пилотирования с конструкторами и механиками. Ведь этот автомобиль еще не проходил масштабное тестирование, и, следовательно, имеется недостаток такого рода информации. Возможно, я бы и перенастроил машину по-своему, но инженеры пока не знают, что из этого получится.

- Как вам трасса?

- Мне показалось, что на "Невском кольце" главное - правильно заехать на поребрик, чтобы перепрыгнуть его и как можно быстрее открыть газ. Все это совершенно не похоже на европейские трассы, но, увы, ничего лучше в России пока нет.

- Как приспосабливались к "Невскому кольцу"?

- На тренировке держался за Александром Тюрюминым, который здесь много ездил, и повторял его траекторию, смотрел, куда он колеса ставит. Я со своим стилем езды все поребрики объезжал бы...

- На трассе есть опасные места?

- Имеются повороты, в которых легко можно уйти в стеночку. А мне этого очень не хотелось, у меня же через две недели гонка в Сильверстоуне. Так что спешить на "Невском кольце" я не имел права.

- Расскажите немного о своих основных гонках.

- В этому году для меня главное - участие в серии "ЛеМан" на "Феррари 360 Модена" за JMB racing. Мне и моему напарнику Стефану Дауди хотелось бы выиграть этот чемпионат, хотя нам противостоят очень быстрые пилоты на классных машинах. Первую гонку мы проиграли в боксах, вторую тоже. Это объясняется тем, что "Феррари 360 Модена" - довольно новый автомобиль, над которым надо еще много работать. Но уже сейчас видно, что он очень шустрый: в обеих гонках мы показали лучшее время на круге!

Лина ХОЛИНА