Владимир Быстров: По Мостовому рубанули сплеча

Владимир Быстров: По Мостовому рубанули сплеча

Полузащитник «Зенита» Владимир Быстров на Евро-2004 провел на поле в игре с хозяевами лишь каких-то двадцать минут, но запомнился.

Полузащитник «Зенита» Владимир Быстров на Евро-2004 провел на поле в игре с хозяевами лишь каких-то двадцать минут, но запомнился. Все ждали, что Быстров выйдет в основном составе в поединке против Греции. Но главный тренер решил по-другому…

Во вторник Владимир Быстров был гостем питерской редакции «Советского спорта».

В МАТЧЕ С ПОРТУГАЛИЕЙ НАС «УБИЛИ»

– Я сам безумно хотел сыграть в последней встрече. Но Георгий Ярцев посчитал, что другие сильнее.

– Обиделись?

– Расстроился. Вон Кержаков тоже по базе грустный ходил, ему сыграть хотелось не меньше, чем мне. Но всю игру с греками так на скамейке и просидел.

– Когда в игре против Португалии Ярцев сказал, чтобы готовились к выходу на поле, сердце не екнуло?

– Переодевался спокойно. Намного больше волновался до этого. Сидел на скамейке и переживал за ребят. А на поле вышел с пустой головой, все мысли были только о том, как бы получше сыграть.

– Пенальти в эпизоде с вашим падением в штрафной было?

– Конечно! Уверен: если бы судил Пьерлуиджи Коллина, он бы указал на точку.

– Но судил-то Терье Хауге...

– Если бы вы были футболистом и играли в том поединке, то сразу бы почувствовали, как грамотно «сплавили» Россию. Ничего сделать было невозможно.

– Во время игры с Португалией думали о том, что можете приглянуться наставнику какого-нибудь западного клуба?

– Да, еще и поэтому хотелось сыграть получше.

– И как? Никто с предложениями не подходил?

– Нет. Видно, не понравился.

ПЛОХО, ЧТО МОСТОВОГО ОТЧИСЛИЛИ

– Порядки на базе команды были демократичными?

– Строгими. Не как в родном «Зените». Я бы сказал даже, что было очень тяжело. Особенно в вопросе еды. Нас ведь из-за жары лишили всего жирного. Убрали все торты, клубнику. Голодным, конечно, никто не ходил. Но все равно такой подход меня удивил.

– Об отчислении Александра Мостового вы как узнали?

– От него самого. Я ведь жил в номере с Владиславом Радимовым, и после судьбоносного разговора Мостового с Ярцевым Александр зашел к нам и сказал, что будет собирать чемоданы.

Я, конечно, очень удивился подобному решению тренерского штаба. Такого игрока на таком турнире нельзя отчислять. Наверняка можно было создавшуюся ситуацию разрешить другим образом. Не стоило так сразу рубить сплеча.

– Говорят, после такого скандала игроки были подавлены.

– Нет, по большому счету на команде уход Мостового никак не отразился. Но, когда скандал разгорелся, многим ребятам было, скажем так, некомфортно.

АЛЕНИЧЕВ – ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

– Старожилы сборной смотрели на вас сверху вниз?

– Все было нормально. Без ссылок на возраст и титулы. Тот же Дмитрий Аленичев оказался очень хорошим человеком.

– Научились чему-нибудь у полузащитника «Порту»?

– Каких-то конкретных технических приемов не перенимал. Глядя на то, как Дима и другие игроки работают на тренировках, просто набирался опыта. В этом смысле поездка в Португалию была сверхполезной.

– После Евро-2004 вы – будущее сборной России?

– Кое-что я собой представляю. Чемпионат Европы стал для меня очередной ступенью в развитии. Хотелось бы теперь стать полноправным игроком «основы» национальной команды.

– Что привезли из Португалии себе на память?

– Кружку и брелки с символикой чемпионата Европы. А еще поменялся футболками с Канисаресом и Нуну Валенте. Причем с испанским голкипером довольно забавная ситуация получилась.

Я вообще-то хотел привезти свою футболку домой, но тут ко мне подошел Канисарес и так посмотрел на меня, что я решил: «Лучше ему отдать по-хорошему».

Александр Лукьянов