Такую возможность дает новая компьютерная технология, которую придумали петербургские дизайнеры трехмерной графики.
Как выглядит футбольное поле с точки зрения мяча, узнала наш корреспондент Елена Метелица. В компании интерактивной трехмерной графики нет ни одного футбольного болельщика.
Однако все сотрудники с пристрастием следят за каждым матчем Евро-2004. После финального свистка ровно через 6 часов анимационная копия матча появляется в Интернете.
Технологию петербургские дизайнеры придумали сами. Ничего подобного пока нигде не делается.
Футбольный матч записывают на видеопленку, вырезают самые острые моменты и разбивают на кадры.
Дальше – дело рук аниматоров. В библиотеке компьютера хранятся около семидесяти различных движений – бег, удар по мячу, падение. Но чтобы скопировать кувырок Тьерри Анри на вчерашнем матче Франция – Англия аниматорам пришлось взяться за карандаш.
В компьютерной версии отличить Зидана от Мостового пока можно только по прическе, цвету кожи и номеру на спине. Но скоро исправят и это - работа над технологией продолжается.
Аниматоры и дизайнеры этой студии - люди избранные. Только им под силу изменить ход уже прошедшей игры. У них уже возникали идеи на эту тему – как бы развивались события, если бы пас был не в эту сторону, а в эту.
Но пока интернет-футбол оценили только болельщики. Аниматоры ждут предложений от клуба «Зенит» - такая компьютерная модель хороший тренажер для игроков.