Итоги первого дня работы Международного военно-морского салона

Итоги первого дня работы Международного военно-морского салона

В Петербурге начал работу Военно-морской салон. Несмотря на то, что официальное открытие запланировано на четверг, гости и участники собрались в демонстрационном комплексе в Гавани уже сегодня. Всемирный форум корабелов.

В Петербурге начал работу Военно-морской салон. Несмотря на то, что официальное открытие запланировано на четверг, гости и участники собрались в демонстрационном комплексе в Гавани уже сегодня. Всемирный форум корабелов, в нашем городе проводится только второй раз, но, по мнению экспертов, его престиж уже не уступает аналогичным выставкам – парижскому «Евронавалю» и сингапурскому «Айм-Декс Эйша».Репортаж Екатерины Комовой.

Одним из первых свою экспозицию на Военно-Морском салоне спешит развернуть Михаил Исаченко. Он как никто другой знает, мероприятия международного масштаба отличный повод не только продать свой товар, но и сделать ему хорошую рекламу на будущее. Янтарные бусы и броши мгновенно привлекают внимание заезжих корабелов. Но изюминку коллекции Михаил припас для солидного клиента. Вот она, на фото – корабли военно-морского флота эпохи Петра Первого. Сделаны вручную и украсят любой интерьер.

Михаил Исаченко. Предприниматель: «Всякие регаты и парусники изображены. И вы знаете, стоимость даже одного такого заказа, она уникальна, неоценима даже. В янтарной комнате, если вы будете искать, вы найдете только один экземпляр, а здесь их более 10».

На Военно-Морском салоне свой товар представляют почти 4 сотни компаний. Экспозиция впечатляет. Вот, например, десантный корабль на воздушной подушке класса «Зубр». Говорят, он имеет все шансы на успех среди иностранных покупателей. В основном за счет скорости – до 65 узлов в час.

Александр Шаповалов. Старший мичман малого десантного корабля «Мордовия»: «Скорость и выход на любой необорудованный берег. Для корабля не нужен специальный причал, он выходит на голый берег, не подготовленный к приему десанта. И главное скорость».

Еще одна гордость салона - дизель-электрическая подлодка «Санкт-Петербург». Ее строительство завершилось в этом году на «Адмиралтейских верфях». Публика увидела ее впервые. Многие мечтали попасть внутрь, но никого так и не пустили. Специалистам обещали продемонстрировать все достоинства подводной лодки позже. Журналистам пришлось довольствоваться рассказом Игоря Спасского.

Игорь Спасский. Начальник ЦКБ «Рубин»: «С внешнего вида подводная лодка уступает всегда надводным кораблям. Они более импозантны, там можно по палубе походить. Лодку видно только снаружи, и то не всю. В лучшем случае одна четверть, находящаяся над водой. Тем не менее, ее форма и прочее, особенно для профессионалов интересна. Эта лодка – прорыв в этой технике. Лодка 4 поколения послевоенного в России».

Военно-Морской салон – это не демонстрация мощи отечественного флота, говорит на конференции Владимир Бланк. Задача выставки, уверен председатель комитета экономического развития, показать: Россия умеет не только производить, но и продавать. Руководители «Рособоронэкспорта» с этим заявлением не могут не согласиться.

Владимир Пахомов. Заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэскпорт»: «Здесь, в Петербурге, мощная судостроительная промышленность, здесь верфи, все институты, все КБ. Очень удобно привел на стенд, показал, продемонстрировал натуральные образцы, которые выставлены. И если появляется интерес, то можно организовать переговоры и встречи непосредственно на строительных предприятиях».

К вечеру России удалось продать не только большую часть янтаря, но и договориться о целом ряде серьезных поставок за рубеж. Уже достоверно известно, что теперь среди партнеров и покупателей российской оборонки не только Индия и Вьетнам, но и Латинская Америка. Подлодка «Санкт-Петербург», по словам Владимира Пахомова, тоже нашла своего покупателя. А это значит, что уже в первый день работы Военно-Морской салон доказал, что вполне может соперничать со своими французским и сингапурским братьями.