Уже шестой год подряд в первые выходные июля по Неве и Кронверкскому проливу вокруг Заячьего острова проходит 24-часовая гонка на надувных лодках с подвесными моторами.
С 2003 года Международный водно-моторный союз (UIM) присвоил петербургскому сверхмарафону статус чемпионата мира.
\
Как и год назад, в гонке участвовали лодки пяти классов, которые классифицировались по своим размерам и рабочему объему двигателя. Всего на старт вышло 28 судов. Их экипажи состояли из четырех человек. Гонщики передавали эстафету товарищам по команде после двухчасовой вахты, в этот момент могла происходить и дозаправка.
\
\
Помимо российских спортсменов в марафоне участвовали команды из Латвии и Бельгии, а в составе международных экипажей соревновались пилоты из Эстонии и США.
\
Например, в составе команды петербургской лодки «ПТК-Меркурий», выступавшей в пятом, самом мощном, классе, был и американец Боб Уортингер. Он уже не первый раз приезжает на эти соревнования. Недавно отпраздновавший свое 60-летие, гонщик 114 раз устанавливал национальные и мировые рекорды и признается, что это еще не предел. В прошлом году в составе экипажа «ПТК-Меркурий» он впервые стал чемпионом мира. А теперь повторил свой успех.
\
— Это просто чудо — выступать в таком фантастическом месте! Я боялся засмотреться и пропустить поворот перед Троицким мостом, — пошутил после гонки Боб.
\
Петербургские команды стали чемпионами и в других классах. В первом классе победила команда «Буер-81». В третьем, самом многочисленном, классе, где «гонялось» 10 лодок, в упорной борьбе вырвала победу команда «Петрович — Юность России». В четвертом классе не было равных экипажу «Таурас-Феникс». И лишь во втором классе не было интриги, ибо заявлен в нем был... лишь один экипаж, «Рослит-81».
\
Такая ситуация отнюдь не порадовала комиссара UIM Вольфганга Кляйна, пообещавшего, что с будущего года в правила будут внесены изменения. Чемпионский титул можно будет получить лишь в борьбе с реальным соперником. Впрочем, г-н Кляйн был доволен высоким уровнем организации, а также совершенствованием техники — в этом году лишь пять лодок не сумели финишировать. Отметил комиссар UIM и рост мастерства пилотов. Лишь в одной серьезной аварии (а всего их было две) виноват был человеческий фактор — пилот лодки 4-го класса «Мираж» слишком резко проходил поворот под Иоанновским мостом и врезался в сваю, на котором стояла фигура зайца... После гонки к удовольствию многочисленных зрителей спасатели МЧС полчаса доставали многострадального «косого» из воды. Спасли!
\
Заключительным аккордом гонки стал «залп» одновременно из двадцати бутылок шампанского, который совершили поднявшиеся на подиум 20 чемпионов мира из пяти команд. Такого не увидишь даже на автомобильной «Формуле-1»!
\
ФОТО REUTERS