Кто в ответе за некачественные шины?

Кто в ответе
за некачественные шины?

«Шинный» скандал, разгоревшийся в «Формуле-1» две недели назад, был основной темой и на 10-м этапе чемпионата мира — «Гран-при» Франции».

«Шинный» скандал, разгоревшийся в «Формуле-1» две недели назад, был основной темой и на 10-м этапе чемпионата мира — «Гран-при» Франции». Напомним, что на предыдущем этапе в США семь команд отказались выйти на старт, так как испытывали серьезные проблемы с шинами, поставляемыми им компанией «Мишлен».

Как назло, инцидент случился в самом неподходящем месте. Боссы «Формулы-1» активно стараются укрепиться на американском рынке, сулящем хорошие дивиденды. Конкурировать с местными гоночными сериями типа «Наскар», «Карт» им и так сложно, а тут, стоило зрителям наконец-то проявить заинтересованность к состязаниям, произошел такой конфуз.

\

В некрасивую ситуацию попали Международная федерация автоспорта (FIA), под чьей эгидой проводится турнир, гонщики и, конечно, сама «Мишлен». Формально FIA не может предъявить производителю шин никаких штрафных санкций, так как компании, обслуживающие машины, не являются участниками чемпионата. Однако, как подчеркнул президент федерации Макс Мосли, он считает своим долгом косвенно повлиять на поставщиков резины через их партнеров. «Я надеюсь, что «Мишлен» выплатит компенсацию болельщикам «Гран-при» США», а команды сделают все, чтобы предотвратить повторение подобной ситуации в будущем», — заявил он. Ущерб, нанесенный зрителям, FIA оценила в 50 миллионов долларов. Кроме того, командам, отказавшимся выйти на старт, вынесено обвинение по двум пунктам: отсутствие резервного комплекта резины и отказ от участия в воскресной гонке. Однако мера наказания еще не определена. Окончательное решение FIA по этому вопросу примет только 14 сентября.

\

Скорее всего, федерация и команды до этого времени найдут какой-то компромиссный вариант. Больше всего, конечно, пытаются загладить конфликт в «Мишлен». Представители компании уже заявили, что готовы возвратить американским зрителям деньги за билеты.

\

Несмотря на этот скандал, в Европе внимание к «Формуле-1» не ослабло. Интерес к соревнованиям подогревался и тем, что лидер чемпионата «Рено» стал официальным партнером заявочного комитета «Париж-2012». Вот только первому пилоту команды испанцу Фернандо Алонсо этот факт был не по душе — Мадрид также входит в пятерку городов-кандидатов. Однако внутренние противоречия не помешали пилоту лидировать всю гонку. С солидным отрывом Алонсо финишировал первым. Вторым был финн Кими Райкконен («МакЛарен — Мерседес»), сумевший по ходу гонки отыграть 11 позиций. На третьем месте — Михаэль Шумахер («Феррари»).

\

ФОТО REUTERS