FIAT Sportiva Latina: хищник с карбоновым хребтом

FIAT Sportiva Latina: хищник с карбоновым хребтом

Концепт-кар «Sportiva Latina», разработанный Центром исследований FIAT (Centro Ricerche Fiat), получил на международном автосалоне в Барселоне специальный приз жюри.

Концепт-кар «Sportiva Latina», разработанный Центром исследований FIAT (Centro Ricerche Fiat), получил на международном автосалоне в Барселоне специальный приз жюри. ФИАТ давно не числится в арьергарде марок, задающих тон в автомобильных технологиях, но эффектный спорткар был награжден за «новаторские идеи для автомобиля будущего». В создании автомобиля принимала испанская инжиниринговая фирма MAZEL.

Стального цвета купе с футуристическим, «космическим» дизайном играет множеством граней и выпуклых поверхностей. И спереди, и сзади оптика представляет собой полоски светодиодов, но на корме они установлены вертикально, а спереди горизонтально, огибая перед сплошной линией, прерываемой отверстиями воздухозаборников. Под оригинальным кузовом прячется не менее необычная основа — сложная рама, компоненты которой изготовлены из различных материалов. Шасси «раздельного» типа, в отличие от монокока, считалось слишком тяжелым для настоящих спортивных автомобилей, однако итальянским специалистам удалось довести его вес до приемлемого. Каждый компонент рамы имеет тщательно рассчитанную форму и изготовлен из специально подобранного материала. К углепластиковому «хребту», проходящему под кабиной, крепятся титановые и алюминиевые несущие для двигателя и подвески. Благодаря такой конструкции пассажиры лучше защищены от вибраций мотора и неровностей дороги. Кроме того, снизив долю углепластика в общем объеме материалов, применявшихся в изготовлении шасси, инженеры удешевили автомобиль и уменьшили время сборки.

Усыпанный кнопками штурвал и полупрозрачный щиток приборов в салоне напоминают органы управления для компьютерной игры. Это впечатление еще больше усиливает центральная консоль — она независима от других элементов передней панели и сильно смахивает на системный блок, стоящий под столом геймера. Штурвал, кстати, несильно отличается от игрушечного — в системе steer by wire от руля поступает не механическое усилие, а электрические импульсы, приводящие в движение сервопривод. Другое нововведение, избавляющее водителя от необходимости настраивать под себя кресло, рулевое колесо и педали, называется eye-center. Эта система автоматически производит все необходимые регулировки исходя из высоты, на которой расположены глаза человека за рулем.