Залпы шампанского над Невой

Залпы шампанского над Невой

Уже шестой год подряд в первые выходные июля по Неве и Кронверкскому проливу вокруг Заячьего острова проходит 24-часовая гонка на надувных лодках с подвесными моторами.

Уже шестой год подряд в первые выходные июля по Неве и Кронверкскому проливу вокруг Заячьего острова проходит 24-часовая гонка на надувных лодках с подвесными моторами.

С 2003 года Международный водно-моторный союз (UIM) присвоил петербургскому сверхмарафону статус чемпионата мира.

Как и год назад, в гонке участвовали лодки пяти классов, которые классифицировались по своим размерам и рабочему объему двигателя. Всего на старт вышло 28 судов. Их экипажи состояли из четырех человек. Гонщики передавали эстафету товарищам по команде после двухчасовой вахты, в этот момент могла происходить и дозаправка.

Помимо российских спортсменов в марафоне участвовали команды из Латвии и Бельгии, а в составе международных экипажей соревновались пилоты из Эстонии и США.

Например, в составе команды петербургской лодки «ПТК-Меркурий», выступавшей в пятом, самом мощном, классе, был и американец Боб Уортингер. Он уже не первый раз приезжает на эти соревнования. Недавно отпраздновавший свое 60-летие, гонщик 114 раз устанавливал национальные и мировые рекорды и признается, что это еще не предел. В прошлом году в составе экипажа «ПТК-Меркурий» он впервые стал чемпионом мира. А теперь повторил свой успех.

— Это просто чудо — выступать в таком фантастическом месте! Я боялся засмотреться и пропустить поворот перед Троицким мостом, — пошутил после гонки Боб.

Петербургские команды стали чемпионами и в других классах. В первом классе победила команда «Буер-81». В третьем, самом многочисленном, классе, где «гонялось» 10 лодок, в упорной борьбе вырвала победу команда «Петрович — Юность России». В четвертом классе не было равных экипажу «Таурас-Феникс». И лишь во втором классе не было интриги, ибо заявлен в нем был... лишь один экипаж, «Рослит-81».

Такая ситуация отнюдь не порадовала комиссара UIM Вольфганга Кляйна, пообещавшего, что с будущего года в правила будут внесены изменения. Чемпионский титул можно будет получить лишь в борьбе с реальным соперником. Впрочем, г-н Кляйн был доволен высоким уровнем организации, а также совершенствованием техники — в этом году лишь пять лодок не сумели финишировать. Отметил комиссар UIM и рост мастерства пилотов. Лишь в одной серьезной аварии (а всего их было две) виноват был человеческий фактор — пилот лодки 4-го класса «Мираж» слишком резко проходил поворот под Иоанновским мостом и врезался в сваю, на котором стояла фигура зайца... После гонки к удовольствию многочисленных зрителей спасатели МЧС полчаса доставали многострадального «косого» из воды. Спасли!

Заключительным аккордом гонки стал «залп» одновременно из двадцати бутылок шампанского, который совершили поднявшиеся на подиум 20 чемпионов мира из пяти команд. Такого не увидишь даже на автомобильной «Формуле-1»!